Nikolay Orlov
октябрь 2016.
23008

Что лучше 3ds max или blender?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
7 ответов
Поделиться

Смотря для чего и чем его наполнять. "голый" Макс, на мой взгляд, пофункциональнее блендера. Но если смотреть с точки зрения студии, то Блендер на порядок дешевле нежели Макс. Однако, в домашних условиях Макс проще освоить, так как на него существует больше всего литературы и всяких уроков в этих ваших интернетах. А вообще есть ещё тонна разных пакетов для работы с трёхмерной графикой. В первую очередь они отличаются своей задачей. Хоть почти все пакеты и универсальны, Макс больше любят люди технических профессий, связанных с архитектурой, интерьерами или техникой. Маю больше любят аниматоры. Блендер любят создатели небольших игр (серьёзные конторы имеют свои собственные написанные под себя программы). 

Но если речь идёт о самом начале обучения работы в 3D, то я бы посоветовал Макс. Освоишь азы макса - освоишь и всё остальное.

8
-3

Спасибо огромное!!!!!!!!! Начинаю Мах - предположил то же самое, вы подтвердили догадку!!! Вот прям респект!!!!

0
Ответить
Прокомментировать

Зависит от целей. 

Если цель моделирование и текстурирование и gamedev, то Blender однозначно будет удобнее, быстрее и надежнее. Количество вылетов и зависаний Blender несоизмеримо меньше чем у Макса. В Blender интегрирован скульптинг и симуляция (ткань, жидкость, скелетная анимация, разрушение) - это все просто интуитивно. Приемлемый результат получается без танцев с бубном и транзита в стороннее ПО.

Но если вы планируете заниматься интерьерной, или экстерьерной фотореалистичной визуализацией, то только 3ds max. Все возможные библиотеки объектов создаются под Макс и его рендеры (Corona и Vrey) и собрать интерьерную/экстерьерную сцену в 3ds max можно в тысячи раз быстрее чем в Blender, так как в Blender вы потратите несколько часов, а может и дней на настройку материалов и освещение под встроенные рендеры.

Подытожить могу так: если ваша цель создание нового (модели, анимация, игры) то Blender позволит сделать это быстрее и сэкономит нервы на стабильности работы. Если планируете собирать сцены из библиотек, то только 3ds max.

От себя добавлю, что сам я прекрасно существую в двух этих пакетах. Когда нужно смоделировать объект, или сделать анимацию, я использую Blender. Если нужно собрать и отрендерить сцену - 3ds max.

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Добрый день, Nikolay.

Blender - бесплатный продукт. Это пожалуй главный его плюс в сравнении с аналогичными коммерческими продуктами. Последние помимо зачастую большего функционала, позволяют многие вещи делать быстрее и удобнее, чем на Blender'е. На нем конечно вполне возможно делать некоторые вещи уровня платных продуктов, но не так быстро и просто. Однако, именно версия 2.8 имеет все шансы стать вполне приемлемым продуктом, которая по степени удобства и функциональности шагнула вперед. Будет ли такое на самом деле в реальности - покажет только время. Я думаю, что даже если вы будете изучать только Blender, то вас все равно могут взять в компанию, где юзают только 3D MAX , например. Переучиться вам будет несложно - основы примерно и там и там одинаковые.

Кстати, если выбираете курс 3D MAX , рекомендую зайти на сайт-агрегатор онлайн-курсов tutortop.ru. Там в удобном виде собраны курсы от всех основных онлайн школ. Удобно выбирать и сравнивать.

0
0
Прокомментировать

Блендер, тут даже не должен стоять вопрос в выборе) На 3D MAx только время потеряешь.
Просто взгляни какой софт побеждает каждый год на мероприятии https://3dmaster.ru/blog/3d-battle-cgevent-2019-moscow-results/
и так каждый год)

0
0
Прокомментировать

Скульптинг, видеомонтаж, встроенный движок, гибкая кастомизация интерфейса - все то что есть в Блендере и нет в Максе. 

Высокая скорость моделирования.

Довелось работать в компании, где до меня моделлер работал в максе, работая в блене увеличил скорость обработки заказов в два раза. Повысили зарплату.

В конце концов он же бесплатный, и каждый новый релиз ты получаешь новейшие разработки в области визуализации совершенно бесплатно (как то денойз, или риалтайм рендер или еще кучу мелких приятных плюшек).

И на десерт: программа загружается за 2 секунды. А установочник вешает что то около 100 мб.

Я даже не знаю что тут можно сравнивать.

4
-4

Уже с выстоты небольшого опыта в CG хотел бы немного поспорить(сам отвечаю на свой вопрос лол)

Скульптинг
определенно мощный скульптинг в блендере, очень радует, но когда счет полигонов идет на миллионы, комфортно скульптить не получится, а если счет полигонов идет на десятки миллионов, то может просто крашнуться. Zbrush же продолжает комфортно работать

видеомонтаж
очень громко сказано. Видеоредактор в блендере имеет базовые функции. Никто в здравом уме не будет делать видеомонтаж в блендере. Для этого есть специализированный софт, и причем не очень дорогой.
Господи да даже в фотошопе видео редактируется лучше(я серьезно, там даже простой моушн с ключами можно делать)

встроенный движок
Ты про игровой? И кто его использует? Есть юнити и анриал, условно бесплатные. Особенно хорошо по части лицензирования дела обстоят у анрила, полная бесплатная версия, только плати 5% с продаж если зарабатываешь больше n-го кол-ва денег на своей игре.
Есть мнение что движок скоро прикроют. Тон Розенталь говорил что пихать фишки блендера в его игровой движок это по сути двойная работа и это тяжело, а выхлопа ноль, движок непопулярен и его возмонжости значительно ниже чем у анрила или юнити.

гибкая кастомизация интерфейса
Во первых в максе тоже можно. Во вторых ее гибкость ограничена. Если честно то очень на любителя у них реализация. Невозможность откреплять окна это скорее баг, а не фича

Высокая скорость моделирования
Определенно да, в основном из-за "хоткейной" природы моделирования. Если моделит действительно профессионал своего дела, то скорость между пакетами особо отличаться не будет.

денойз
Тыкал денойзер в сайклзе и что-то как-то все равно медленно, даже на gpu. (сравнивал с редшифтом и майей)

риалтайм рендер
evee - очень крутая штука. Лучший openGL вьюпорт что я видел в 3д пакетах. НО, это не риалтаймовый рендер, это openGL вьюпорт. Такой же недавно завезли в синема р19.
В майе можно использовать stingray pbs. Короче говоря круто, но не настолько, насколько о нем говорят.
Хотя возможность перескакивать с evee на cycles без переназначения материалов это очень удобно.

+3
Ответить

Кстати ты так и не ответил на свой вопрос, а только поспорил

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Очередной камбек. Ну чтож отвечу.

Блендер выигрывает 3дс макс очень по многим пунктам:
- стабильность, скорость работы, однородность
- вьюпорт eevee
- скульптинг
- текстуринг по модели
- моушен дизайн(с бесплатным аддоном animation nodes, а в будущем с проектом everything nodes)
- цена
- удобство(индивидуально)
- риггинг и анимация

Макс выигрывает блендер по следующим пунктам:
- Flip fluid solver(недавно завезли в макс хороший симулятор жидкостей, но для блендера есть такой-же за 76 бачей, а в будущих версиях планирую завести mantaflow multisolver)
- Модификаторы(в максе их просто больше)
- UV развертка(хотя блендеровский алгоритм разветрки вполне норм, инструментов для развертки мало, но это поправимо аддонами или просто можно использовать сторонние тулзы типо RizomUV и разворачивать намного круче и быстрее чем в максе)
- Импорт данных из CAD приложений(хотя и тут для блендера есть варианты, опенсорсные форматы для кэшей, мэшей и даже чертежей и векторной графики)

Есть мнение что макс это медленно умирающий пакет. В киноиндустрии его вытеснили гудини и мая. В игровой индустрии вытесняют блендер, мая и немного гудини. В интерьерной визуализации - блендер, потому что может по сути все тоже самое, но еще и бесплатно. Макс существует только под Windows и его никогда не портируют ни на линукс(что очень нужно для студий и организации пайплайна), ни на мак(макоюзеры долгое время рендерили интерьерчики на майе, а сейчас активно используют блендер).

А вообще, учите Houdini :)

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью