Ася Ивулина
октябрь 2016.
791

Какой вклад в кинематограф внес Уильям Фолкнер?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Уильям Фолкнер так и не получил признания мировой аудитории — за исключением экранизированного романа «Святилище». Это повествование об изнасилованной и ступившей на путь проституции школьницы. После экранизации, Фолкнер приносил свой вклад в Голливуде в качестве сценариста и «доработчика» чужих сценариев, прежде чем он достиг пика славы при получении Нобелевской премии по литературе в 1949 году.

Еще парочку фактов, касательно его пера: "В подражание «Человеческой комедии» Бальзака Фолкнер предпринял попытку художественного воссоздания места действия и его истории в ряде романов с повторяющимися персонажами и постепенно развивающимся сюжетом, который повествовал о взлёте и крахе Юга со времён вытеснения индейцев, образования общества плантаторов и присущего ему рыцарского кодекса чести и вплоть до трагедии рабства и замены прежних ценностей современными ценностями меркантильного, стяжательского Севера. Фолкнеровский цикл о рае, потерянном по вине ограниченности человеческих возможностей и безудержных страстей, воплощён в повествовании о различных персонажах и историях их семей, в хронике региона и в прошлом, которое Фолкнер возвышает до уровня мифа и вселенского обобщения, показывая комическое и трагическое в жизни своих Сарторисов, Компсонов, МакКаслинов, Бандренсов, Сноупсов и других. Их истории зачастую преломляются в многочисленных повествовательных перспективах, нелинейной последовательности времени и неясном, изменчивом, полном намёков и недомолвок стиле. К примеру, «Шум и ярость» (1929) — история упадка семейства Компсонов, рассказанная от лица её четырёх представителей, самым запоминающимся из которых становится слабоумный Бенджи. Фолкнер строит роман таким образом, что откровение снисходит постепенно, при переплетении потоков сознания нескольких персонажей и при создании весьма символичного узора."

3
0
Прокомментировать

В первую очередь он известен как автор произведений, которые не раз экранизировались. Но Фолкнер также сам писал сценарии на основе чужих произведений. В частности, он занимался экранизациями "Большого сна" Рэймонда Чандлера (фильм 1946 года) и "Иметь или не иметь" Эрнеста Хемингуэя (фильм 1944 года). Обе картины считаются классикой.

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0

Спасибо за ответ! Правда мне больше интересно о создании Фолкнером такого жанра как "Black movie", про который я неоднократно слышала, а информации самостоятельно найти не смогла.

+1
Ответить

Вы, наверно, путаете с film noir, к которому "Большой сон" как раз относился.

+1
Ответить

Борис, да, как оказалось, это нуар. Спасибо!

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью