Какая разница между Шиитами и Суннитами, кроме вопроса о том, кто может руководить исламским обществом? И какая разница между ними и ибадитами?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
17
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На самом деле отличий очень много и зависят они от того, о каком из течений шиизма и суннизма говорить.Я не знаю и половины, но вот некоторые из них:

  1. Шахада. Она несколько различается у суннитов и шиитов. Последние к ней добавляют "..и Али друг Аллаха".

  2. Молитва. Во-первых, её кратность: сунниты совершают 5 раз в день, шииты же 3. Во-вторых, сунниты молятся со скрещенными руками, шииты - с опущенными. В-третьих, некоторые шииты молятся в сторону Кербелы. Сунниты - в сторону Каабы.

  3. Отношение к Корану. Шииты убеждены, что Коран в его нынешнем виде искажен и неполон. Сунниты под сомнение истинность этого писания не ставят.

  4. По мнению шиитов имамы являются доверенными лицами и посредниками меж Богом и людьми. Для суннитов имам - обычный религиозный деятель, они придерживаются концепции прямого поклонения, без посредников.

  5. Различия в статусе духовных лиц.

  6. У шиитов распространена практика поклонения могилам, паломничества к ним и других деяний, связанных с могилами.

Что касается ибадитов, то они последователи Абдаллаха ибн Ибада. Это одно из течений хариджизма. Главное их отличие от суннитов и шиитов в том, что они считают, что верховным правителем общины может быть любой мусульманин. Признают они только первых двух халифов: Абу Бакра и Умара. (В то время, как шииты только Али, а сунниты всех четырех) Молитвенная поза ибадитов так же отличается от позы суннитов.

31
-2

СубханАллах, наврал по всем пунктам, кроме 5.

  1. Третья часть шахады - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА. И вы не дали второго перевода, как Али (А) - руководитель от Аллаха

  2. Мы совершаем 5 намазов, а не три, если вы найдете такой сборник положений наш, в котором говорится о трех намазах - я вам готов выдать 500 баксов

Мы молимся в сторону каабы

  1. Шииты не верят в искаженность Корана, зато об этом говорила Айша из ваших источников

  2. Тут нужно разделять непорочных имамов (мир им) - руководителей общины и имамов мечети, вы написали только о первом, тем самым вводя в заблуждения, говоря о не полной картине, т.к. некоторые могут подумать, что имамы мечети - являются посредниками

Посредничество - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, как и у нормальных суннитов, а не ваххабитов, как вы

  1. Мы могилам не поклоняемся, как и сунниты

ВЫВОД: вахабитов - слушать нельзя, у них отсутсвует разум, они вам наврут, потом вас и обвинят.

+2
Ответить
Прокомментировать

Мусульмане раскололись на суннитов и шиитов по политическим причинам. Во второй половине VII века после окончания правления халифа Али* в Арабском халифате возникли споры о том, кто займёт его место. Дело в том, что Али был зятем Пророка Мухаммеда*, и часть мусульман считала, что власть должна перейти именно его потомкам. Эту часть стали называть «шиитами», что в переводе с арабского значит «власть Али». В то время, как другие последователи ислама ставили под сомнение исключительную привилегированность этого рода и предлагали большинством мусульманской общины выбрать другую кандидатуру из потомков Мухаммеда, объясняя свою позицию выдержками из сунны — второго после Корана**** источника исламского права, отчего стали называться «суннитами».

*Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али.
*Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. У суннитов она принадлежит избираемым или назначаемым духовным лицам, а у шиитов представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али.
*Имам. Для суннитов это духовное лицо, которое заведует мечетью. Для шиитов это духовный лидер и потомок пророка Мухаммеда.
*Сунниты изучают весь текст сунны, а шииты только ту её часть, которая рассказывает о Мухаммеде и членах его семьи.
*Шииты верят, что однажды в лице «скрытого имама» придёт мессия.

20
-6

Вопрос же специально задан таким образом, чтобы спросить, что кроме этого

+5
Ответить

Закидайте меня камнями)

0
Ответить

Во-первых не ибрадиты, а ибадиты. Разница:

*Ибадиты, вслед за сошедшими с исторической сцены теологами-му‘тазилитами, считают, что Коран сотворён, расходясь с суннитами, которые полагают Коран извечной (не имеющей определенного начала) речью Бога.[9] ,
*Мусульмане не увидят Бога в Раю, так как убеждены, что Бога в принципе нельзя увидеть, так как Он не ограничен ни пространством, ни временем и превыше того, что можно «видеть», будь то глазами или сердцем. Это противоречит основам суннитской веры о том, что мусульмане увидят Бога в Раю.
*Кто попадает в Ад, будет находиться там вечно. Это идет вразрез с верой суннитских мусульман, которые верят, что попавший в Ад мусульманин будет находиться в нём определенный промежуток времени, чтобы очиститься от недостатков, после чего он попадет в Рай.
*Ибадиты имеют свои собственные хадисы. Большинство хадисов по содержанию соответствуют суннитским, но их гораздо меньше, чем у суннитов — 1005 хадисов, включённых в Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди, составленный во 2 веке по Хиджре из 742 хадисов и дополненный Абу Якубом. Хотя есть и такие хадисы, которые используют только ибадиты.

+3
Ответить
Ещё 2 комментария

"Мусульмане не увидят Бога в Раю, так как убеждены, что Бога в принципе нельзя увидеть" - это противоречит суннитам, а что об этом говорят шииты?

"Кто попадает в Ад, будет находиться там вечно. " - тот же самый вопрос, что говорят шииты.

0
Ответить

с переводом слова "шииты" вы конечно загнули Шии́ты (араб. شيعة‎; [шӣ‘а] — приверженцы, последователи)

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

По всем пунктам неправильно и неграмотно написали. Для чего от незнания показывать свою неграмотность? Думаю правильно говорили мудрецы,что молчание,это золото!

3
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью