4958
4
0
26 июня
18:06
июль
2015

Пневматическая система троллейбуса, которая используется для торможения, оперирования дверьми и прочих механизмов, не соединена с тяговым двигателем. Её компрессор имеет собственный электропривод, котроый работает в кратковременно-повторном режиме для поддержания рабочего давления в системе. Именно эта связка - электропривод и компрессор - и издаёт такой характерный стук под троллейбусом во время своей работы.

24
0
июль
2015

Если я правильно понимаю автора, что под грохотом он подразумевает постоянные щелчки в салоне, особенно когда троллейбус замедляется или ускоряется.

Щелчки, которые мы слышим в салоне - работа т.н. реле времени. Если не углубляться в конструкцию троллейбуса, то реле времени задерживает подачу тока в тяговый электродвигатель (ТЭД) троллейбуса, тем самым делая замедление и ускорение более плавным, и позволяя сберечь трансмиссию от перегрузок.

Если же автор имеет ввиду металлический лязг, доносящийся из-под троллейбуса при движении, то его источник видно невооруженным глазом - это небольшие пластины (иногда цепи), одним концом закрепленные на троллейбусе, а вторым касающиеся асфальта. Тут версии расходятся. Один источник, найденный мной, гласит, что эти пластины спасают от статического электричества, которое набегает при трении шин об асфальт. Другой источник гласит, что пластины имеют отношение к прибору контроля за утечками тока - т.е. они не заземляют корпус, а просто помогают обнаружить утечку тока и подать сигнал водителю.

8
1
7 апреля
20:39

Причем здесь щелчки и лязг всякие проволоки и автоматы в системе электроники нас не касаются.Троллейбус иногда тарахтит словно едешь в автобусе и напоминает звук дизельного двигателя-это и есть помпа или насос(включается на несколько минут)для пневматической системы я так и думал-сейчас тут об этом и прочитал.

0
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта