Основным способом измерения рейтинга является "пиплметр". Социологи изучают несколько тысяч домохозяйств, отражающих демографию страны. В каждом таком доме или квартире установлена специальная система ("пиплметр"), которая отслеживает, кто и когда в семье смотрит телевизор. За участие в этих исследованиях семьи получают небольшие подарки. Также социологи случайно обзванивают квартиры и интересуются, что в этот момент смотрят по ТВ.
Это несовершенные методы, которые, например, совершенно не учитывают просмотр ТВ на работе или в общественных местах. Также не факт, что отобранные для исследования семьи в самом деле отражают демографический расклад страны. Но более точных методов пока что не придумали.
Да, если люди, участвующие в этих исследованиях, не будут смотреть "Голос", то "Голос" закроют. А пока нет, то нет.
Опять же, по-настоящему качественное ТВ требует больших вложений, которые нереально окупить в одной стране с не очень богатыми жителями. Такой контент нужно продавать на весь мир, а это совсем не просто. Так что вкладываться в такие программы слишком рискованно.