Елена Тамченко
октябрь 2016.
732

Почему к врачам стало так тяжело записаться? (все забито на 2 недели вперед)

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Потому, что денег на медицину выделяется с каждым годом все меньше, в итоге власти вместо того чтобы увеличить финансирование, решили укрупнить поликлиники, а часть персонала сократить. Врачей стало меньше, а число пациентов не уменьшается. В итоге, запись становится проблематичной.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-2

Илья. Я уже замечала, что вы в целом трезвомяслящий человек, но в тех вопросах, в организации которых вы не специалист, часто плаваете. Посмотрите мой ответ. Если интересно, я вам объясню, почему некоторые меры в рамках реформы, в том числе и те, о которых вы говорите, правильны. При этом я не считаю что у нас проводится эта реформа хорошо, все опять обгадили, но проблема не в уменьшении количества врачей и медучреждений (лучше одна хорошая поликлиника чем 10 плохих), а в банальной коррупции и неумении работать на местах.

0
Ответить

Я не думаю, что коррупция (которая, разумеется, присутствует) ухудшилась так сильно, что до укрупнения она не влияла так сильно на скорость записи, а после укрупнения вдруг начала. А что касается одной хорошей поликлиники вместо 10 плохих, то вы конечно, правы, но на практике по крайней мере в Москве получилась одна весьма средненькая поликлиника, вместо пары хороших и нескольких похуже. При этом, повторюсь, поток пациентов не сильно уменьшился. В итоге поликлиника оказалась по многим специалистам забита до отказа. Регламентированное время приема, конечно, сократили, но его выдерживать физически довольно проблематично - разные бывают случаи.

0
Ответить

"лучше одна хорошая поликлиника чем 10 плохих, а в банальной коррупции и неумении работать на местах." - можете раскрыть эти два пункта или кинуть статьи, где они раскрыты. потому что возникают вопросы - лучше для кого? чем отличается хорошая поликлиника от плохой? и в чем заключается умение работать на местах

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Искать статьи мне откровенно лень, просто у меня была в институте организация здравоохранения и я еще помню, как мы обсуждали проблемы текущей (на 2002 год) системы и возможности, что бы с этим можно сделать.

Суть вообще в том, что 80% людей, чувствующих ту или иную болезненную симптоматику - это всяческие ОРВИ, гастриты, гипертензии, стенокардии, миопии и еще широкий список нозологий, лечение которых проводится амбулаторно и осуществляется целиком и полностью врачом общей практики. Да, именно так, и офтальмологический, и невралгический осмотр и оценку органов ЛОР  должен уметь ВОП, а если он не может - то это врач говно а не система. И гнать такого врача поганой палкой надо по идее. А у нас других то и нет почти.

А для оставшихся 20  должны быть многопрофильные медицинские центры, хорошо оснащенные и с врачами высокой квалификации. + экстренная помощь на месте. То есть оснащение бригады парамедиков должно быть таково, чтобы умирающего больного можно было стабилизировать на месте и в пути, а не трястись в ужасе, доживет ли он до отдаленного ЛПУ через пробки.

Именно так это работает там, где медицина - эффективна. Там в разы меньше количественно врачей, но у них больше знаний и умений, там есть медицинские стандарты, а не каждый дктор в меру своего понимания сочиняет для себя диагностические и лечебные схемы.

0
Ответить

ну а теперь про хорошую поликлинику.

  1. Это поликлиника, в которой сидит по 1 реально квалифицированному ВОП на каждую 1000 жителей района.

  2. У которой есть хорошо оборудованная лаборатория, в которой можно взять широкий профиль анализов.

  3. У которой есть хорошо оборудованный диагностический центр с узи, рентгенами, эндоскопами и томографом.

  4. В которой есть кабинет диспансерного учета и служба профилактики.

  5. В которой есть психотерапевт и общий онколог.

Ну всех остальных узких специалистов там вообще может не быть, для них можно создать диагностический центры.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что первичная запись к узким специалистам вообще не должна быть. Потому что для первичного посещения существуют врачи общей практики и только они должны иметь компетенцию и право выписать направление к узкому специалисту. И там, где это наконец получается реализовать, к узким специалистам запись уже не на две а на одну неделю.

Далее. Существуют сроки оказания медицинской помощи разного типа. Есть помощь экстренная, есть плановая. Экстренную помощь при острой симптоматике окажут как в скорой, так и в поликлинике, для этого не нужна запись. А сроки оказания плановой помощи вполне подразумевают и две недели, так что в данном случае все вполне в рамках допустимого.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-2

Да, прекрасно. Только очереди к терапевтам тоже переполнены. А если отменить первичную запись к узким специалистам (хотя бы к окулисту, кардиологу, и, скажем, к дерматологу, к большинству остальных и так напрямую не записаться) и заставить всех проходить через терапевта, то как минимум надо удвоить число терапевтов. А на это, как правильно заметили в министерстве здравоохранения, денег найти надо.

0
Ответить

И это - очереди к терапевтам - тоже не косяк реформы а косяк ее исполнителей. Я лично знаю поликлинику в питере, где проблема с очередями к ВОП была решена еще в 14 году и именно там быстро реализовали запись только через ВОП, в результате я попадала к врачам в течение недели, в моей вороежской поликлинике после нескольких наездов (часть из них - мои) проблему терапевтов тоже решили. Суть реформы как раз в том, что врачей общей практики должно быть как говна и они должны быть натыканы везде вообще. В моей поликлинике их на текущий момент 12. А было до реформы 6. При этом два пункта, где сидит только пара ВОП и есть процедурка для сбора крови, появились.

То есть так и было задумано, сделать вагон ВОП и чтобы к ним не было проблемы попасть, а они бы уже на первом этапее отсекали все эти вагоны бабушек и ипохондриков, которым вынь положь чтоб их послушал именно кардиолог или невролог с их давно диагностированными хроническими грыжами и стенокардиями.

Так что сейчас проблема (там где она еще сохранилась) недоступности врачей в кривоголовости ленивости и вороватости исполнителей, так и не внедривших то что надо было, не расширивших количество ВОП, а сокративших.

0
Ответить

я правильно понимаю, что ВОП стало больше, а узких специалистов меньше? и если раньше бабушки приходили в клинику к терапевту в живую очередь, через 20 минут или отсекались или отправлялись к специалисту в этой же клинике и проходили лечение, то теперь бабушки приходят в клинику с 15 свободными ВОП, каждый из которых открывает сайт и говорит им, что запись к гинекологу только через 2 недели в поликлинике в другом районе. в чем удобство?

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Гинеколог - это аналог в женской консультации.

Правильно, когда приходит бабушка к ВОП и получает рекомендации по лечению именно от него. Потому что для диагностирования и лечения наружного или среднего отита не нужна интернатура по ЛОР, для диагностики гипертензии не нужно быть кардиологом, а чтобы следить за течением хронического панкреатита не обязательно быть гастроэнтерологом.

+1
Ответить

Экстренная помощь не спасает, так как ты приходишь по ней к терапевту, сидишь там 4 и более часов, в моей поликлинике по крайней мере так. В стоматологической поликлинике было так же, только там терпеть зубную боль не было сил. И вот сидит эта огромная стонущая очередь и от вида всего этого начинает подташнивать. Да, терапевтов определенно должно быть больше.

0
Ответить

Александра, если бы я в своей поликлинике хотя бы час прождала приема по острой боли, меня бы принимала уже заведующая поликлиники. Или гравврач. И объясняли бы мне что за нах. То же самое с острой зубной болью. У нас давно не ссссрий и можно и нужно требовать к себе внимания. У вас на полисе есть телефон, если вам не оказывают должную помощь, звоните, ваша страховая - это ваш личный медицинский адвокат. Если страховая у вас не относится к вашим запросам с вниманием, выберите другую компанию.

0
Ответить

А у нас так не работает. В очереди к лору одна из женщин, у которой дома грудной ребенок не выдержала и пошла к главврачу, на что ей ответила бла бла бла, это не наше дело, идите сначала к терапевту, вот она выыпишет направление, тогда к лору. А к терапевту едва ли не дольше. Она ещё куда-то звонила, только эффект был нулевым

0
Ответить

Значить, что-то эта женщина делала не так.

Не блаблабла а "будьте добры принять от меня вот претензию в письменном виде (и пожалуйста расписку в принятии). Что этой женщине в страховой сказали?

У меня ухо разболелось аккурат в то время ,когда лор нашей поликлиники был в отпуске.

В нашей поликлинике еще далеко до порядка и нормального оказания медицинской помощи, поэтому ВОП (не терапевт, к черту терапевтов, это прошлый век, врачи первого звена - это врачи общей практики - широкий профиль) в нашей поликлинике за лора посмотреть не может. Но в регистратуре меня проконсультировали ,куда ехать, у нас существуют круглосуточные отделения в больницах для приема по острой боли. Меня лор посмотрел сразу же, к нему очереди не было в 7 утра, я еще и на работу успела.

Так вот, к чему эта поучительная история. У нас в стране не так давно появились механизмы влияния на всех этих главврачей и прочую шоблу. И не все еще поняли, что эти механимзмы есть. Но именно наша задача - заставить их работать как положено. Кто если не мы?

Письменные жалобы, требоания ответа в обозначенные сроки, надо не просто писать жалобу, но еще и следить, что по ней было сделано. У всех у нас есть страховая компания, у всех ЛПУ есть контролирующие органы.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью