Иван Мельников
октябрь 2016.
1021

Почему в России так много антисемитов? По ощущениям – 10-15%. При этом, большинство из них никогда не имели негативного опыта общения или ведения дел с евреями.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Ну тому несколько причин (хотя, ваши ощущения мне кажутся преувеличенными). 

Во-первых, так уж получается, что когда становится плохо, люди в большинстве своем всегда стараются найти причину такого положения не в себе, не в каких-то объективных факторах (как например, воровство собственного руководства), а в каком-то более страшном и одновременно совершенно безопасном для них лично "враге", которого можно сколько угодно проклинать, а при встрече совершенно безопасно поколотить с чувством выполненного долга.  Евреи в качестве такого врага выступают далеко не первый раз в своей истории и уже как минимум третий раз в России за последние пару столетий. 

Во-вторых, все-таки антисемитизм в Российской Империи и затем в Советском Союзе был довольно последовательным и очень долгим, и он так просто и быстро не уходит.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
-6

Корни антисемитизма в России уходят в глубь истории. Еще в Киевской Руси русские люди столкнулись вплотную с сущностью еврейства. Почитайте Льва Гумилева. Он считает, что так называемые антиростовщические погромы в Киеве в период подчинения Хазарии, были вызваны действиями ростовщиков евреев из Хазарии. Власть на Руси этот урок усвоила на долго и затем придерживалась официально антисемитской политики. Однако Ширяев правильно отмечает, что люди склонны вину искать в других, а не в себе. Евреи также ищут причину антисемитизма в других, а не в себе. Не надо быть знакомым с евреем, достаточно почитать то, что они сами о себе написали. Их национальные черты запечатлены ими же самими в Ветхом Завете. Эти черты у народов России считаются  низменными, порочными и не допустимыми в нормальном обществе. Гумилев писал, что обыватель не представляет себе насколько нравы других народов могут отличаться от его представлений о добре и зле. К еврейству, как явлению, это относится в полной мере. Посмотрите, что творит Израиль вокруг себя, его отношение к соседям. Возьмите наше, Российское недавнее прошлое - 1917 год. Кто совершил переворот, устроил кровавую бойню, во время гражданской и после? Кто в подавляющем большинстве оказался у власти? Кто проводил репрессии? Они, евреи. А вы спрашиваете почему у нас в стране антисемитизм.

0
Ответить

Корни антисемитизма в России уходят в глубь истории. Еще в Киевской Руси русские люди столкнулись вплотную с сущностью еврейства. Почитайте Льва Гумилева. Он считает, что так называемые антиростовщические погромы в Киеве в период подчинения Хазарии, были вызваны действиями ростовщиков евреев из Хазарии. Власть на Руси этот урок усвоила на долго и затем придерживалась официально антисемитской политики. Однако Ширяев правильно отмечает, что люди склонны вину искать в других, а не в себе. Евреи также ищут причину антисемитизма в других, а не в себе. Не надо быть знакомым с евреем, достаточно почитать то, что они сами о себе написали. Их национальные черты запечатлены ими же самими в Ветхом Завете. Эти черты у народов России считаются  низменными, порочными и не допустимыми в нормальном обществе. Гумилев писал, что обыватель не представляет себе насколько нравы других народов могут отличаться от его представлений о добре и зле. К еврейству, как явлению, это относится в полной мере. Посмотрите, что творит Израиль вокруг себя, его отношение к соседям. Возьмите наше, Российское недавнее прошлое - 1917 год. Кто совершил переворот, устроил кровавую бойню, во время гражданской и после? Кто в подавляющем большинстве оказался у власти? Кто проводил репрессии? Они, евреи. А вы спрашиваете почему у нас в стране антисемитизм.

0
Ответить
Прокомментировать

Антисемитизм без евреев — явление враждебности по отношению к евреям даже там, где нет или почти нет еврейского населения. Иногда такая враждебность бывает даже более выраженной, чем в местах с постоянным еврейским присутствием.

Изначально эта тема возникла в связи с ситуацией в Польше: несмотря на катастрофическое уменьшение еврейского населения (с 3,3 млн в 1939 году до менее чем 10 тысяч в 1991) масштабы антисемитизма среди поляков остаются высокими.

В ходе Холокоста в Польше было уничтожено от 2,8 до 3 млн евреев или 85 % еврейского населения самой большой еврейской общины в Европе.

Через год после окончания войны, в июле 1946 года, в городе Кельце, в котором оставалось на тот момент около 200 евреев, в результате погрома было убито более 40 человек. Вследствие этого погрома Польшу покинули 60 тысяч евреев.

К 1950 году около 150 тысяч евреев покинули страну. С середины 1950-х годов национализм приобрел в Польше официальный характер, что стало основой для новой антисемитской кампании — с начала 1960-х года евреи стали вытесняться из партийно-государственного аппарата. В 1967-68 годах «борьба с сионизмом», основанная тогдашним польским лидером Владиславом Гомулкой, привела к эмиграции 2/3 из оставшихся в Польше 30 тысяч евреев. Таким образом, к 1970 году в стране оставалось около 6 тысяч евреев, преимущественно пожилых людей.

Несмотря на незначительное число евреев в стране, в Польше продолжают отмечаться массовые антисемитские настроения и антиеврейские акции. Опросы, проведённые в конце 1990-х годов, показывают один из самых высоких уровней антисемитизма в Европе.

Польский социолог Славомир Новотны называет это явление «платоническим антисемитизмом». Александер Герц отмечает, что «антагонизм к определённым людям не зависит от их численности, объективной роли и „чужеродности“», а Рут Грубер считает, что те, кто не сталкивался с живыми евреями, направляет свою ненависть на евреев как символ или концепцию.

На конец 2009 года в Турции проживала одна из самых многочисленных еврейских общин в мусульманском мире — 23 тысячи человек. Это составляет всего лишь чуть более 0,03 % населения страны. Большинство из них живёт в Стамбуле.

Несмотря на ничтожную долю еврейского населения в Турции, антисемитские настроения являются весьма распространёнными в турецком обществе. Особый всплеск таких настроений произошёл после войны в Ливане в 2006 году, проведения Израилем операции «Литой свинец» в Секторе Газа в декабре 2008 — январе 2009 года и в связи с конфликтом вокруг «Флотилии мира» в мае-июне 2010 года, когда израильским спецназом были убиты турецкие граждане. Одной из причин является тот факт, что критика политики Израиля часто переходит в выражение враждебности к евреям вообще.

Дмитрий Ширяевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-5

Вопрос стоял "почему"? А не "одни ли мы такие".

+1
Ответить

Вы как-будто прочитали лишь последнее предложение пропустив вот эти:

"Польский социолог Славомир Новотны называет это явление «платоническим антисемитизмом». Александер Герц отмечает, что «антагонизм к определённым людям не зависит от их численности, объективной роли и „чужеродности“», а Рут Грубер считает, что те, кто не сталкивался с живыми евреями, направляет свою ненависть на евреев как символ или концепцию." и "Одной из причин является тот факт, что критика политики Израиля часто переходит в выражение враждебности к евреям вообще."

-1
Ответить

Нет, я прочитал весь ответ, и приведенный вами абзац - единственное, что имеет хоть какое-то отношение к ответу на поставленный вопрос, и то самыми общими словами.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью