Почему душа, которая испытала n-ое количество лет мучений в Аду, не может умереть, как человек?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Почему ж не может? Сначала живое существо рождается в аду, проводит там положенное время (очень много времени, до нескольких миллиардов лет), а потом может родиться кем угодно, в том числе и человеком. А если родится то и умрет как человек. Потом правда снова может родиться в аду. И так до бесконечности.

Ну а если живому существу это все надоедает, оно может взяться за ум и сначала перестать рождаться в аду, а потом вообще перерестать рождаться. Отработанная технология есть :)

1
0

А отчего миллиарды лет то? Это что же такого сделать надо, чтобы были такие наказания...

0
Ответить

Во-первых, не наказания это. Ибо некому наказывать - нет никакого судии, бога-творца. определяющего наказание. В буддийских текстах есть Яма, распределющий наказания, но это, очевидно, метафора посмертного воздаяния для обычного неискушенного человека (Будда всегда старался говорить с каждым на том языке, который его собеседник мог понять). Новое рождение - лишь отражение того состояния, в котором пребывает живое существо к коменту смерти. Это находится в противоречии с сартровским "Ад - это другие", потому что ад - это я сам. 

Тяжелое кармическое наследие погружает человека в вязкое болото самоподдержвающегося страдания из которого он как будто не может вырваться. В каноне есть замечательный символ того, как обычный человек испытывает физическую боль: представьте, говорил ученикам Будда, что человека сначала пронзает дротик и он испытывает сильнейную физическую боль. После чего человек испытывает страшное раздражение, злость и обиду на саму реальность за то, что он испытывает боль и страдание, в результате чего его первоначальная боль увеличивается так, как будто бы его пронзил ещё и второй дротик. "Ученик благородных" же просто отмечает: Я испытываю боль. Чем не порождает новое страдание и ослабляет старое.

Собственно чем сильнее неосмысляемое человеком страдание, тем с большей вероятностью оно порождает гнев и отчаяние, рождающие новое страдание, которое может быть кратно сильнее прежнего. Собственно чем более примитивно сознание живого существа, чем меньше оно осознанно, чем более погружено в ощущение того, что ему плохо, тем сложнее ему вырваться из круговорота страданий. 

Например, водителя подрезали на дороге. Первое страдание - ему создали помеху в движении, которая, возможно, создавала опасность для него самого и других участников дорожного движения. Что делает человек с большими умственными загрязнениями и малой осознанностью? Он порождает гнев на того, кто его подрезал, он распаляет своё эго, которое "оскорбили" и "обидели", то есть увеличивает собственное страдание. И хорошо ещё если этот гнев он держит в себе не выплёскивая на окружающих или просто гневно оббибикивая обидчика. А что если он выходит из машины, достаёт бейсбольную биту...? То есть был первый импульс (первый дротик) - подрезали. Так тут же человек создает сам себе и второй и третий и закончится всё может уже тяжкими кармическими последствиями, иногда вплоть до убийства. А что сделает "нормальный человек"? Да ничего! В лучшем случае подумает: Что-то сегодня день какой-то нервный...

Вот потому в аду можно находиться очень долго: адское существо совершенно безумно от испытываемых им страданий, неспособно их осознать постоянно порождает новые.

Во-вторых, точных сроков в современном летоисчислении обычно не называется, используются метафоры (ад такой-то - это как будто перед человеком стоит телега груженая зерном и он в течение ста лет съедает одно зёрнышко). Про самый страшный ад Авиччи обычно говорится, что нахождение в нём может длиться целую кальпу, а кальпа - это цикл существования мира, то есть несколько миллиардов лет (махакальпа - что-то типа 14 миллиардов лет, если мне память не изменяет).

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью