Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как Грузинская Православная Церковь сумела сохранить свою идентичность и почему она не так нелюбима мыслящими людьми в Грузии, как, к примеру, РПЦ в России?

ОбществоРелигия+3
Янка Цегла
  · 495
Пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии; обозреватель сайта "Православие и мир"  · 1 окт 2016

Во-первых, грузины всегда были верующим народом. Даже в советское время у них священники по улице могли в рясах ходить. У них Церковь - это не государство- и культурообразУющий институт, а просто религиозная община, в которую входит почти все население. 

Во-вторых, Грузинскую Церковь уже много лет возглавляет очень уважаемый человек - Патриарх-Католикос Илия. Его личный авторитет непоколебим. Мне на полном серьезе говорили, что если на войну их отправит президент, они триста раз подумают, выполнять ли приказ, а если Патриарх - ни секунды сомневаться не будут. Он лично очень активен и доступен (регулярно встречается с молодёжью при открытых дверях; чтобы взять у него интервью, нам надо было просто созвониться с его секрЕтарем; когда он идёт в храм, к нему можно подойти за благословением). 

В третьих, Грузинская Церковь обычно самоустраняется от политической конъюнктуры. Может легко и не согласиться с руководством страны по какому-нибудь вопросу. Аполитичность грузинского православия настолько принципиальна, что после войны 2008 года грузины не испортили отношения к православным братьям из России. То есть они могли очень жестко оценивать политику РФ, но когда Русский человек входит в Грузинский храм или говорит на религиозные темы - все, политика заканчивается. Ты уже брат любимый, тебе всяческое уважение, любовь и "в главном мы едины - во Христе".