Юрий Сапрыкин
июль 2015.
8114

Почему многие СМИ не создают страницу на «Одноклассниках»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться

Аудитория «Одноклассников» — это специфическая аудитория с ярко выраженными семейными ценностями. Для них важно внимание близких, они мало времени проводят в интернете, они не очень сведущи в технологиях или политике. Во многом они пересекаются с тем, что называется аудиторией Первого канала.

Многие СМИ не понимают, как работать с такой аудиторией: она не заточена под ежедневное потребление новостей, им не нужны брейкинги раз в двадцать минут, они не могут уследить за сложными сюжетами, потому что они вообще за другим приходят в соцсеть. Они не станут бешено распространять новость об аресте Навального или отставке Блаттера.

Я думаю, что о них нужно уметь заботиться — примерно так, как бабушки и дедушки заботятся о внуках (и наоборот). Суетливые журналисты, чья главная цель — сделать сенсацию и впарить свой сюжет аудитории, в «Одноклассниках» успеха не найдут.

О покупках в интернете Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Можно ли на AliExpress купить не поддельные iPhone или другие известные бренды?Спросите эксперта

У того же Арзамаса, кажется, 100 000 человек в группе в Одноклассниках, а Дождь получает с Одноклассников почти миллион переходов в месяц. Все совсем не плохо.

Надо просто научиться общаться с этой аудиторией. Для того, чтобы научиться с ней общаться, надо понять, как она функционирует ­ типологически. Я думаю, честно говоря, что это не очень сложная задача, и она будет в конце концов всеми решена.

Другое дело, что там проблема есть чисто техническая, потому что аудитория Одноклассников не очень любит выходить за рамки Одноклассников. Они могут что­то прочесть, но никуда дальше не хотят идти.

Я не могу ответить на вопрос, как понять эту аудиторию, потому что мы пока ее сами не поняли.

Есть и другой момент. В "Одноклассниках" до недавнего времени было не так много инструментов для развития групп, а пользователям был скорее привычен контент друзей и близких. Сейчас прирост заметен, СМИ приходят в соцсеть, но пока об этом задумываются больше площадки, которые экспериментируют с новой аудиторией. Пока в лидерах "Первый Канал" и "КП", но есть и очень успешные кейсы того же TJ, "Дождь" и новичков "Вокруг Света" или "Секрет Фирмы". Кстати, посмотреть какие СМИ есть в ОК можно тут: futuremedia.co

Ответить