Паул Яксон
сентябрь 2016.
293

Какие самые инновационные геймплейные улучшения появились в играх за последние 5 лет?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Вопрос заставил немного взгрустнуть, потому что геймплей в играх скорее стал регрессировать, чем прогрессировать. Игры стали более яркими с точки зрения графики, но все-таки блеклыми в плане сюжета и реализации игровой механики. 

Ну, конечно, за последние 5 лет в играх появилось огромное количество "фичей" связанных с социальной составляющей: публикуемые достижения, рейтинги и прочие механики, мотивирующие игроков соревноваться с участниками своего френд-листа в социальных сетях или игровых платформах (steam, battle.net и т.д.)

Настала эпоха online-игр - любой жанр теперь пытаются реализовать через сеть и это опять же делается (как я думаю) с целью разжечь соревновательный дух между игроками. Какая мотивация у игрока, допустим в Skyrim, покупать допустим красивый меч за реальные деньги, если он играет один, дома и никому кроме него неизвестно, какой у него уровень и какой меч? Конечно, никакой. Но взять даже CS:GO - люди огромные деньги тратят, чтобы у них в руках оказался красивый коллекционный АК-47 - "не такой как у всех".

Выручают в плане выдумок инди-игры, которые иногда выдают интересные идеи, но такие подвижки вряд ли можно назвать инновационными, они скорее будут маленькими "фишками" маленьких проектов и останутся в стороне от основной аудитории

6
Прокомментировать

В общем то инноваций не так много, но они вс же есть.

Во-первых нелинейный сюжет. Помните как народ пищал от восторга, что в первом Биошоке две концовки? А теперь посмотрите на Ведьмака и Телтейловские игры. Я даже не говорю про сотни индюшек, которые кичатся своими многочисленными концовками и хитрыми сюжетными линиями, из-за которых игру надо проходить несколько раз.

Кроме того появились беззагрузочные переходы между локациями. Например в Скайриме, чтобы войти в дом, вы должны полюбоваться на экран загрузки, а в последнем Ведьмаке можно спокойно ввалиться в любое жилище, забрать весь алкоголь и выйти через окно (если получится).

И огромное эконовмическое нововведение - Free To Play. Конечно такие игры существуют довольно давно, но именно в последние годы кампании заметили насколько прибыльнее делать бесплатные игры и зарабатывать на микротранзакциях. Даже некоторые платные игры переходят на такую систему.

На самом деле есть ещё куча всяких мелочей, которые остаются за кулисами производства. Вроде механики прорисовки волос, сверхбыстрого обмена данными и распределения света. Ведь не просто так новые игры выглядят всё лучше и лучше.

4

в первом Сайлент хилле концовок было больше, чем в биошоке :) по поводу биошока пищали не из за концовок, а из за реалистичной, на тот момент, воды :)

+1
Ответить

И верно. О Тихом Холме подзабыла.

Но пищать от воды?! Это тоже слишком.

0
Ответить

ага, на тот момент тамошняя вода смотрелась вообще божественно :) а уж взаимодействие с ней (ну вроде того, как током ударить стоящего в воде врага) - это вызывало дикий восторг :) сейчас то это естественно, а тогда было прям вообще :)

0
Ответить
Прокомментировать

Система Nemesis из Теней Мордора. Меня она не особо зацепила, но вообще это прорыв — с её помощью геймплей становится куда богаче и разнообразнее.  

1
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить