Фрэнк Сайдботтом 🤐
сентябрь 2016.
372

Как в Украине создать сервис, структурно схожий с Uber, но не для перевозок, если кодинг — не главная проблема? (Более подробно суть раскрыта в комментарии)

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Мой ответ вам не понравится, скорее всего я потеряю в рейтинге, но что уж там. В конце концов, задавая вопрос "а зачем люди заходят на TQ и что-то спрашивают", я получал ответ "потому что хотят услышать о личном опыте".

Скорее всего, у вас ничего не выйдет. В деле стартапов лучше в самом начале надеть розовые очки и ДЕЛАТЬ, не обращая внимания на озвученные вопросы. Вы очень точно подметили "Если я пойду к какому-то специалисту и заплачу ему, а потом окажется, что к нему нужно было идти в последнюю очередь, либо вообще не было нужно его посещать, то я вообще никакой стартап не подниму." Действительно, вы сами должны во всем разбираться и быть швейцарским ножом. Сделайте прототип, тогда и вопросы отпадут. Не нужно обо всем договариваться на берегу. Это бессмысленно и просто может напугать. Как вы очень точно подметили в ответе на другой вопрос - у (практически) каждого есть компьютер, поэтому придется все изучать лично. 

Теперь о личном опыте. Мне 18, два месяца назад я тоже придумал идею для стартапа. Так вот я с того момента спал по 3, край 4 часа в сутки, прогуливал университет, все изучал и разбирался(и мне это УЖАСНО нравилось). Уже через две с половиной недели у  меня был макет, с которым я пошел к 4 инвесторам. 3 меня приняли на "отлично", один согласился на инвестиции. Меньше, правда, чем планировалось, но это определенно успех для вчерашнего школьника-интроверта, который ни в маркетинге, ни в деловых переговорах, ни в бумажной волоките, ни в прочем почти не смыслил. 

Если вы не готовы уделять время проекту и через неделю уже устанете - бросайте дело. Иначе вам придется лет 5 заниматься тем, что возненавидите. И главное-то получаться ничего не будет. 

На любой возникший на вашей стадии вопрос можно найти ответ за 1-2 бессонные ночи - зато вы, именно ВЫ будете разбираться и держать все под контролем. Так же, если проект стоящий, вы уже через месяц найдете ментора. Эти люди очень помогают в стартаперском деле, их опыт разрешит большую часть вопросов еще до  зарождения. Однако не воспринимайте все на веру - обдумывать своей головой дело первое.

про затраты(вы писали про бюджет в комментарии). Они практически всегда нулевые. Если что-то иначе - перепроверьте свой путь, скорее всего вы сбились с "правильной" дороги. В вакууме ваши траты по описанной идее стремятся у нулю.

Итог - не думайте о проблемах, надевайте В МЕРУ розовые очки и ДЕЛАЙТЕ. Это самое главное. Ваш лучший друг - гугл и статьи на сайтах, из них вы узнаете обо всем, от поведения на встречах и умения преподнести продукт до юридических вопросов.

Пожелал бы удачи, но, увы, 

3
Прокомментировать

Фактически, вы планируете партнерскую программу многих независимых лиц (вероятно, среди них будут и юридические).

Из нашей практики, самое сложно в такой ситуации - работающая бизнес-модель. С неё и нужно начинать: реальные наиболее болезненные проблемы всех участников и партнеров (без дураков), варианты активностей, их экономическое обоснование в пессимизме и реализме, отсеивание рискованных.

Потом - правовое обоснование пессимистически прибыльных активностей, документооборот, технология и сценарий.

Подробно процесс разработки для случая программы лояльности описан у нас на сайте LifeStyleMarketing.ru

Проблема в таких проектах в том, чтобы трудолюбиво и методично искать честные win-win-win-win решения, не поддаваясь соблазну заняться очковтирательством с перекладыванием кусочков шкуры неубитого тушканчика из заднего кармана брюк одного партнера в карман жилетки другого.

Например, можно расписать прекрасную промо-акцию для товаров поставщика торговой сети, но "забыть" о конкурирующих товарах - заменителях, спрос на которые снизится. Или сделать рассылку СМС с рекламой этих товаров и "забыть" о негативе, который она вызовет, и соответствующей потере лояльности с неминуемым снижением доходности от клиентов.

Такие фокусы заканчиваются только тем, что рано или поздно один из партнеров хватается за карман и все разбегаются.

Кодинг - действительно не главная проблема, но платформа должна быть специально предназначена для небольших быстрых изменений, когда сложно предугадать даже термины, в которых они будут сформулированы.

Например, в нашем случае локализация проблемы, изменение функционала, отладка, тестирование, опытная эксплуатация и развертывание встроены в процессинг программы лояльности. Что не отменяет необходимости трёх серверов: для разработки, тестирования и промышленного, но позволяет реализовывать промо-акции из готовых элементов в течение 1-5 дней. В общем, система гибкая настолько, что на ней мы постепенно настроили себе и наш сервис-деск. Кстати, есть варианты тарификации SaaS и роялти (последнее только для одобренных бизнес-моделей).

Также вам будет полезно изучить методологию Customer Development, предназначенную, правда, для работы с одним клиентом, а не с целой экосистемой.

В любом случае - удачи.

0
Прокомментировать
Ответить