Denis Bekbulatov
сентябрь 2016.
12913

Если написать наугад картину и попробовать продать за миллионы, какова будет вероятность успеха?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
8
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Стоимость произведения искусства в современном мире зависит не только от, собственно, самого произведения искусства. На ценообразование сильно влияет имя художника, история картины и её бытования (где она выставлялась, в каких коллекциях побывала, на каком аукционе продаётся).

Допустим, каким-то чудом вам посчастливится создать работу, обладающую художественной ценностью. Ваша композиция не будет разваливаться, цвета будут выгодно подчёркивать друг друга (не зная ничего о комплиментарности или суггестивности, вам удастся этого достичь) и т.д. Также, скажем, вы сможете изящно и вполне удачно приплести одну из самых актуальных в мире проблем к концепту вашей работы. Предположим ещё, что по невероятному совпадению ваша работа идеально впишется в существующие художественные тенденции и в целом сможет "отразить эпоху". Допустим.

Однако первые же попытки продать картину "за миллионы" провалятся на этапе формирования имени картины. В настоящее время фальсифицировать имя художника, историю его жизни и славы, уже почти не представляется возможным. То есть вам придётся действовать как юному дарованию, совершенно внезапно возникшему на небосклоне звёзд художественного мира. Получается, имени у вас нет. Хорошо, обычно и без имени вы можете пробиться в какую-нибудь неплохую галерею современного искусства, поучаствовав в каком-нибудь конкурсе (и обойдя сотни конкурентов). Но и в этой галерее миллионную цену за работу неизвестного никому мастера никогда не назначат. 

Есть ещё, конечно, вариант попасть на глаза артдилеру, который увидит в вашей работе огромный потенциал и сможет, благодаря уже своему, а не вашему имени, продать картину. Но в данном случае у работы не будет истории, пройдёт очень немало времени, прежде чем она побывает в десятке разных коллекций, пройдёт суровое испытание временем и вкусами и сможет стать наконец миллионной. Для этого снова потребуется имя художника и новые, настолько же шедевральные, работы, которые будут подогревать интерес коллекционеров. К тому же, самые успешные артдилеры никогда не берутся за работы художников,  цены за работы которых не перевалили за определённую отметку, так что Ларри Гагосяна даже самой успешной, но единичной работе без истории не видать. 

В итоге получается, что "миллионной" стать случайная работа может только при очень большом везении: Абрамович мимо проходил, узнал в работе свою картинку из детства, вопреки советам всех артдилеров и ценителей мира решил одарить неизвестного художника миллионами просто так за создание ностальгического настроения.

Шансы, как понимаете, ничтожно малы. 

79

Окей, а если я рисовал не случайную каляку-маляку, а определённую композицию на какую-нибудь актуальную тему. Каковы шансы такой картине продаться хоть за сколько-нибудь деревянных?

0
Ответить

ДМИТРИЙ ЗАНГИЕВ. Тогда цена будет чисто за технику и интерьерную эстетику (красиво смотрится/не красиво). Но это уж точно не миллионы. Будет стоить как и любая другая ручная работа. Гончарная, кузнечная, швейное - в зависимости от вложенного труда и качества

+2
Ответить

Почему же?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Потому что кроме этого, в этом произведении ничего не будет, что давало бы большую цену.

+4
Ответить
Прокомментировать

Стоимость картины зависит прежде всего от имени создателя. Поэтому, если вы - Вася Пупкин из Гадюкино, шансов нет.

Шансы очень велики, если вы - восставший из могилы Леонардо да Винчи. Не успеете вы начать грунтовать холст, как к вам уже выстроится очередь из менеджеров лучших музеев мира с предложением купить ваше произведение за любые деньги.

Другой ввариант - вы не берущий взяток чиновник, распределяющий миллиардные подряды на: благоустройство (строительство, рубку леса, поставку лекарств льготникам etc.), увлекающийся этюдами на пленэре. И подрядчики/поставщики валяются у вас в ногах, умоляя продать за бешеные мильёны вашу мазню, так как всю жизнь они мечтали иметь в своей коллекции такой гениальный шедевр.

-3

Не надо ставить телегу перед лошадью. Стоимость картины зависит от того, насколько её хотят купить. Когда Щукин скупал Пикассо, у последнего не было никакого имени — так же как когда Филлипс скупал Ротко, и так далее.

0
Ответить

так и скупили они не за милионы 

+1
Ответить

Во-первых, тогда никто не стоил миллионы. Во-вторых, картины, как объект нулевой ликвидности, покупки вообще не требует — и если Пикассо в 1913-м что-то уже знаил, что покупка раннего Ротко не имела смысла ни под каким маслом. В-третьих, существует до хрена работ того и другого, которые собирают пыль в музейных коллекциях, и которые не продадут ни только за миллионы, но не продадут вообще. Хоть они трижды подписанные. В-четвёртых, прежде, чем говорить о ценообразовании картин, неплохо бы что-нибудь о них знать.

0
Ответить
Прокомментировать

Зависит не столько от имени, сколько от "дилера", и круга знакомств, которые есть у художника. Надо понять , что все известные современному зрителю художники стали именитыми не только за счет своего таланта или идей. Много факторов, и как во все времена надо найти вдиятельную поддержку или заказчика, помимо умения рисовать и отображать актуальные идеи. Если вы свои "каракули"обоснуете , подведете поднее осознанную философскую концепцию, которая заинтересует зрителя и спонсора, то есть шанс что-то продать за реальные деньги, но не за миллоны , Для этого надо уже создать имидж или имя, если не себе то влиятельному лицу. У меня брат в свое время за приличные деньги приобрел картину, к которой я бы на улице просто не пошла близко, только потому что художница делала имидж Горбачева. Так что старайтесь понравиться властьимущим своим творчеством и шансы есть.

-5
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить