Отличие практического заказа от вымышленного или заказа от друга - отношение к нему. Ничем не заменить те чувства, когда делаешь для незнакомого человека, получаешь первый аванс, первые правки.
Мой совет следующий: выберите платформу, на которой вы хотели бы показать свой талант. Dribble, Behance или собственный сайт, сделайте подборку собственных работ. Делайте ссылки в соц. сетях на свои профайлы, начните говорить всем в округе, что начали заниматься веб-дизайном. Спрос большой, долго ждать не придется.
Сайты, где фрилансеры бьются ради заказа - уже для опытных игроков. Надо понимать правила и психологию тамошних, и что главное - будет очень условное понимание реальных задач, ТЗ сильно искажает реальность.
Для этого есть десятки сообществ в контакте о веб дизайне, куда начинающие кидают свои работы на рассмотрение про-критиков. Они обычно подсказывают как и что сделать лучше в конкретных ситуациях и где ты налажал. Это лучший вариант.
Успехов в начинаниях!)
Начинай фрилансить, принимай заказы от клиентов мягко говоря далеких от веб-дизайна. Три - четыре клиента будет - страх пройдёт, но не забывай показывать результат работы более опытным коллегам, и не забывай развиваться.
Зачем обязательно сразу фриланс? Есть же агентства, которые этим занимаются - устройся туда на стажировку или что-то такое. Там и опыт получишь, научат чему-нибудь, контакты полезные заведешь, поймешь как отрасль работает и т.д. А потом можно будет и фрилансить если захочешь (а может решишь там карьеру делать).
Не помню, кто из гуру давал совет, но набить портфолио и руку можно на выдуманных клиентах. Сделай проект для магазина кройки шитья - «Крошка». Придумывайте компанию, бизнес модель их плюсы и минусы. Изучайте их сферу деятельности, предметную часть и делайте.
Behance, dribbble, просто выкладывайте себе в vk/facebook.
Как ни странно, об этом говорил Артемий Лебедев.