Почему супрематизм считается искусством ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Ответ будет идентичен недавнему: это искусство потому, что это создаётся как искусство и используется как искусство. Ведь не архитектура же это, правильно?

Некоторым в этом принципе слышится, что искусством может считаться вообще всё, что угодно. Это неверно практически: всё, что угодно — не считается, как правило, вообще ничем. А у супрематизма, помимо всего прочего, есть прекрасное самообоснование.

Это торжество рациональной формы в отсутствие всяких обманок, условностей и намёков — чистый цвет и абсолютная геометрия, которые вдобавок ко всему прочему не являются самоцелью, а только самым прямым катализатором того, что за всеми этими холстами, цветами и формами может стоять. То есть, с позволения сказать, духовной, человекообразующей составляющей. Которая в свою очередь существует в любом искусстве, но излишний формализм, загруженность каноном, пристрастием к узнаваемой форме и нарративу — этой составляющей слишком часто препятствуют.

Иными словами, это как попытка говорить с абсолютом без символов и посредников. И с минимальным количеством доктрины.

Самое же прекрасное — что зрителю для этого совсем ничего не надо. Это искусство, не требующее знания Библии, античной мифологии или исторических событий трёхсотлетней давности, без которых понимать классическое искусство вы можете даже и не пытаться. Здесь всё проще. Хотя и сложнее. Ведь нагрузка вместо образовательной смещается в нагрузку отягощённого восприятия. Привыкший искать везде лошадь зритель — не может смотреть на "Чёрный квадрат" как в зеркало. Он продолжает искать там лошадь, не находя, и всё равно пытаясь её запрячь. Неудивительно, что ему оказывается трудно.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
Прокомментировать

А почему, собственно, возникает такой вопрос? Что вы считаете искусством? Только академию?
Я думаю, что супрематизм как раз и есть искусство в чистом виде. Это прорыв. Новые, отличные от привычных зрителю формы. Динамика, лаконичность, сила.
"Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства.

Я уничтожил кольцо — горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры.

Это проклятое кольцо, открывая все новое и новое, уводит художника от цели к гибели.

И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал свое искусство дикарь и академия.

Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, все равно что восторгаться вору на свои закованные ноги.

Только тупые и бессильные художники прикрывают свое искусство искренностью.

В искусстве нужна истина, но не искренность."  

10
Прокомментировать

Не искусство, а что тогда? Слишком примитивна для вас игра элементарных форм и цвета?

А вот это искусство?

Вроде формы сложные, завитушки всякие, попробуй нарисуй такое.

3
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить