Что будет, если Россию признают виновной в деле о сбитом Boeing?
Виновной стороной не могут признать страну. Задача международной следственной группы установление конкретных людей, причастных к этой трагедии, у них есть имена, фамилии, и вероятно звания. В случае, если следствием будут выдвинуты обвинения против конкретных лиц, являющихся гражданами (и не дай Б-г, государственными служащими) РФ, то Голландия и Малайзия как пострадавшие стороны будут скорее всего требовать суда над ними и их экстрадиции (что, разумеется, сделано не будет). Дальше обратятся, вероятно, в ООН и будут добиваться привлечения к суду через международные организации, но дипломатические последствия будут уже неизбежны.
Что касается того, зачем вообще надо было его сбивать, то ответ, на мой взгляд, довольно простой - незачем. Я убежден (и имеющиеся факты и моя военная специальность в радиотехнической разведке только подкрепляют это убеждение), что самолет был сбит по ошибке. У сепаратистов (да, для меня очевидно, что пуск ракеты был сделан с их территории, это показано уже многократно и единственное опровержение, поступившее от концерна Алмаз-Антей выглядит весьма и весьма сомнительно) оказалась пусковая установка Бук (как она у них оказалась и кто сидел за пультом - главный вопрос для следствия). Эта пусковая установка имеет на борту трехкоординатную РЛС, способную определять только азимут, дистанцию до цели и угол места (рассчитывать высоту и скорость она не умеет, не говоря уже о чтении транспондера воздушного объекта, для этого в составе комплекса существует отдельная гораздо более мощная РЛС). Сепаратисты ждали транспортный Ан-26 украинских ВВС примерно с того направления, с которого летел Боинг. Увидели на радаре пусковой установки цель, отстрелялись, успели даже растрезвонить радостную новость в некоторые СМИ, потом выяснилось, что не Ан, а Боинг, и не военный, а гражданский, и сразу "пошли в отказ" (причем с мощным информационным прикрытием от тех же СМИ и от российских официальных лиц, но это отдельная история).
Будут иски со стороны семей погибших. Могут быть дополнительные санкции. Сбили по ошибке. Но вместо того, чтобы ошибку признать и свести всё к минимуму, начали врать и изворачиваться- по трусости и глупости, помноженными на наглость. Надо было сразу оцепить место падения, исключить мародёрство, выразить соболезнования семьям погибших, содействовать расследованию. Репутационный ущерб для страны в этом случае был бы минимальным - такие случаи, к сожалению, бывают. Но именно враньё, пренебрежение к телам погибших, препятствование расследованию и вызвали столь бурную негативную международную реакцию. Платить по искам всё равно придётся, только теперь ещё с таким "клеймом".
Они не могли этого сделать, потому что "российских войск на Украине не было"
Да ничего не будет.
Россию уже заочно в этом обвинили и признали виновной, до суда. Достаточно посмотреть "независимую" западную прессу. Это отчасти послужило оправданием санкций.
Не думаю, что обычные люди узнают, кто это сделал.
Также, мне кажется, никакого злого умысла не было.
Элементарная тупость и безалаберность. Одни дегенераты пустили гражданский самолет в воздушное пространство над территорией, где идет война и самолеты уже сбивали. Ну как так можно?При любом раскладе ответственность падает в первую очередь на них. Так как, если страна не закрывает пространство над своей территорией, она автоматически за него отвечает.
Другие дегенераты перепутали гражданский самолет с военным. И в этом нет ничего особенного для того региона. Достаточно вспомнить как группа украинских уникумов в 2001 году,если мне память не изменяет, сбила Ту-154 с 78 людьми на борту.
И я, несколько не сомневаясь в человеческой тупости, могу допустить что украинские военные или так называемые ополченцы могли повторить этот "подвиг".
PS Уже морально готов к погружению, ибо натиск украинцев в интернете- дело страшное))) Каждый коммент минусят про Украину, но я не сдаюсь ахаха
В первую очередь ответственность лежит на тех, кто нажимал на кнопку пуска ракеты, во вторую - на тех, кто поставлял вооружение, которого там быть не могло, а уже только потом на тех, кто не подумал о том, что у "разозленных шахтеров" может появится современный зенитно-ракетный комплекс, способный сбивать самолеты выше 9.5 км (высота, ниже которой полеты были как раз предусмотрительно закрыты).
И да, не было еще в современной истории преценеднтов, чтобы у повстанцев и ополченцев в каком-либо локальном конфликте появлялось столь мощное и современное оружие. Поэтому ни над одним из военных конфликтов на таких высотах полеты не закрывали. Ни в Ираке, ни в Афганистане (ни в прошлом веке, ни в нынешнем), ни где бы то ни было.
Я уже писал, кто виноват в первую очередь.
Тот, кто не закрыл воздушное пространство над зоной боевых действий. Это не обсуждается.
Что касается второго предположения, то достоверно неизвестно, кто ракету запустил. Но какая Вам разница, если виноватых Вы уже нашли?)))
Вся эта ситуация похожа на ту, что произошла в 2001 году, когда Украина сбила российский самолет и убила 78 человек. И до последнего отнекивалась, пока расследование не завело украинскую власть в угол. Аналогично и сейчас. Но обо всем по порядку.
Если в сбитом Боинге обвинят Россию, а точнее определенные лица из РФ, причастных, по мнению суда, к трагедии, то неотъемлемой частью судебного решения должны стать доказательства такого вывода. Однако стоит отметить несколько фактических противоречий такому исходу в истории, а именно:
а) допуск самолета в воздушное пространство Украины был осуществлен украинской стороной, что говорит о прямой или, как минимум, косвенной вины в трагедии украинской стороны;
б) отказ от предоставления комиссии данных украинской стороной, включая радарные данные;
в) затягивание и умалчивание расследования внутри Украины, отказ от ответственности.
Исходя из этого, для обоснования вины стороны ополчения и/или лиц из РФ необходимо разобраться с вышеперечисленными фактами. Кроме того, все доказательства вины этой стороны должны быть несфабриковаными и пройти независимую проверку. При этом стоит понимать, что все данные, имеющиеся у РФ, были переданы в спецкомиссию без задержек и фальсификаций (что подтверждает сама коммисия), а значит существуют все основания полагать, что в случае независимого, объективного расследования шансы на доказательства вины РФ крайне малы и на данный момент мировое сообщество в большей степени склонно к той версии, которая предполагает вину Украины в убийстве 298 человек. Сегодняшнее заседание спецкомиссии это подтвердило и также подтвердило и то, что самолет был сбит из БУКа, который находился возле Снежного (на тот момент эта территория контролировалась ВСУ; также была записана речь бойцов ВСУ). Более того, инициирован процесс подачи исков в суд на Украину семьями погибших.
На вторую часть вопроса мы сможем получить ответ только после завершения расследования.
Ну вы бы хотя бы речь из доклада комиссии не перевирали. Там прямо заявлено (и это видно на всех картах боевых действий того периода), что территория, с которой был совершен пуск ракеты, была под контролем сепаратистов и переговоры представлены как раз сепаратистов. И было прямо заявлено, что Бук прибыл из России и вернулся в Россию после этого. Что касается сведений, которые были переданы Россией.. скорость их передачи не означает их достоверность. У нас вон по всем каналам и газетам почти год гоняли всякую дурь, то про штурмовик и какого-то пилота Волошина, то про испанского диспетчера, то про "спутниковый снимок" нафотошопленный с яндекс-карт. Даже Алмаз-Антей "рассчитал" зону пуска в нескольких сотнях километров к юго-западу, "ошибся" в угле атаки и времени подлета ракеты.
Непонятно, за что минусуют вполне нормальный ответ.
За то, что никому не охота видеть государственное руководство еще и покрывателями террористов.
Что за грузовой самолет?
Почему тогда не публикуют ражиолокационные данные сша и украина?
Евгений, грузовой самолет Ан-26, о сбитии которого в тот день отрапортавали в нескольких СМИ (включая LifeNews и ТАСС) до того, как выяснилось, что это никакой не Ан-26, а Боинг.
Автандил, радиолокационные данные Украины включены в доклад технической комиссии, опубликованный год назад. У США нет радиолокационных станций в этом регионе (строят радар в Чехии, но там еще не понятно сколько времени займет). У них (как и у России) есть спутники, снимки с которых были переданы следственной группе, но пока не опубликованы по причине их секретности, и по заявлению следствия будут обнародованы в суде.
У меня только один вопрос: как можно летать на территорией, где идёт война? До этого никто не думал о последствиях?
Летать можно легко, пока кому-то не пришло в голову передать "возмущенным рабочим" супер-современную технику, способную сбивать самолеты на высоте выше 9 км.
Над Ираком летали без проблем, над Афганистаном, в Израиль летают несмотря на почти постоянные ракетные обстрелы, нет никаких проблем.
Встречал людей, не лично, а в интернете, с пеной у рта утверждающих что в том месте и в то время должен был пролететь господин Путин, но пролетел немного раньше, а за ним летел малазийский Боинг. И что в итоге? «Укры» хотели сбить самолет Путина, но ошиблись и сбили малазийский Боинг.
Сука.... как? Как можно быть такой ебаной ватой? Извините за грубость.
Во-первых никто не вопил, что сбили украинский АН-26. А вот что самолёт упал видели десятки человек. Так что инфа через СМСки разлетелась мгновенно. Я думаю, что его сбивали так, чтоб он упал на территорию России, но ошиблись в расчётах. Вот тогда бы вой поднялся: Россия сбила. Ведь толпа реагирует: на чью территорию упал тот и сбил.