Во-первых, это журналистика данных (http://datajournalismhandbook.org/ ). Есть интересные кейсы (http://datajournalismhandbook.org/1.0/en/case_studies.html) журналистских расследований с привлечением больших данных, в частности - поиск серийных убийц, беспечных докторишек, вороватых бюрократов, а также и наших продвинутых кремлеботов. Статистики, социологи и программисты писали бы на этом материале свои скучнейшие статьи, однако профессиональные журналисты способны превратить те же самые данные в актуальную для всех и интригующую многих информацию.
Во-вторых, некоторые исследователи считают, что новые рабочие места возникнут на стыке отраслевой журналистики и новостных информационных систем и баз данных, наподобие Блумберга и Интерфакса. Речь идёт об "информационных работниках", наподобие тех, которые раньше обеспечивали интерфейс между научными журналами и руководителями производства и науки, а теперь станут направлять и фильтровать информационные потоки, полуавтоматически формируя обзоры, таблицы фактов, базы знаний - в виде, почти готовом для публикации.
Наверное, сюда же примыкает и третье направление - взаимодействие с поисковыми системами и социальными сетями Интернета, которые являются сегодня крупными агрегаторами новостей и определяют, какому СМИ сколько трафика достанется.