Игорь Федотов
сентябрь 2016.
5721

Где нужно учиться, чтобы стать кинокритиком?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
16
6 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Во ВГИКе, например, есть сценарно-киноведческий факультет. В других вузах бывают родственные факультеты. Я лично учился на филолога, но у меня отец был киноведом. Так что он мне и книги по истории и теории кино давал, и фильмы нужные показывал, и консультировал  в каких-то вещах. Вообще, чтобы стать киноведом, нужно много смотреть, много читать, много осмыслять увиденное и прочитанное. И писать, писать, писать. Без хорошего знания как минимум английского языка в нашем деле никуда. И русский тоже должен быть на уровне.

Устроиться на работу без профессионального образования, в принципе, можно. Но это вопрос везения и связей. Я за всю жизнь лишь пару раз видел объявления "Требуется киножурналист". Это не та профессия, куда новички приходят буквально с улицы. Я лично начинал как переводчик статей по кино, и постепенно эволюционировал. Но я еще до этого писал статьи и заметки и бесплатно выкладывал их на своем сайте. 

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9

Можете посоветовать какие именно книги читать?

0
Ответить

Вас, кинокритиков, как собак. Зачем кому-либо вообще ваше мнение? 

+1
Ответить

Человек ничего не понимающий в кино, скажет именно такие слова.

0
Ответить

А ваше им зачем?

-1
Ответить
Прокомментировать
Ответ партнёра TheQuestion

Пока у нас в России не сформировалась новая культура изучения кино, то нигде. Я главредствую уже 16 лет, и за это время повидал немало желающих работать кинокритиком — среди них было много выпускников ВГИКа и, увы, их тексты читать было не веселее, чем любые другие. Скорее, наоборот, печальнее, потому что в 90% случаев уже на тест выбирались не массовые картины, а махровый артхаус, который претенденты без разбора нахваливали так, что за ушами трещало. 

От себя могу посоветовать только одно — в кинокритике, как нигде больше, работает правило 10 тысяч часов. Пишите, пишите и еще раз пишите. Пишите о самых разных фильмах: и о хороших, и о плохих, и о таких, которые ни рыба, ни мясо. Возьмите за привычку писать рецензию на любой фильм, который посмотрели, и чем более он серый и непримечательный, тем это лучше для вас. Огульно ругать или заливисто хвалить не так уж сложно, а вот разбирать посредственное кино, в котором есть как удачные, так и слабые моменты, да еще и так, чтобы не повторяться и не забредать в многословные дебри — это отдельная наука. 

И будьте готовы к тому, что только через пару-тройку лет писанины в таком режиме ваши тексты можно будет показывать людям. Это если вы просто претендуете на роль «блогера», который пишет в свое удовольствие. Что же касается полноценной работы кинокритика, то тут задействуется целая куча дополнительных факторов, среди которых и ситуация на рынке (нужны ли вообще сейчас кому-то новые люди), и ваше умение общаться с людьми (достучаться до главредов и убедить их хотя бы просто прочитать ваши тексты — задача не из простых), и ваш авторский стиль (чем ярче вы излагаете свои мысли, тем лучше, но ни в коем случае не графоманьте), и элементарная удача. Удачи!

6
Прокомментировать

1) Не пишите рецензии на Кинопоиске. Это отнимет много времени, при том, что вас там никто никогда не заметит. Вообще, начинать надо не с рецензий.

2) Приучите себя смотреть по 3-5 фильмов в день. Таким образом вы наработаете себе необходимую базу знаний. Можно прямо по списку "1001 фильма, которые нужно посмотреть перед смертью" (wikia.com) или выбрать любой другой похожий рейтинг.

3) Постарайтесь стать своим в кинотусовке. Если вы живете в Москве или Петербурге, сделать это достаточно просто. Следите за расписанием на сайте "Бюллетень кинопрокатчика" (kinometro.ru) и аккредитовывайтесь на мероприятия и показы - можно для этого завести какой-нибудь блог или (на первое время) просто представляться сотрудником любого из изданий. Вокруг большинства кинопремьер в России никакого ажиотажа нет, и прокатчики с радостью заполнят вами пустующее место в зале. При этом требовать от вас никто ничего не будет.

4) Придумайте 3-5 околокиношных тем, которые были бы интересны не только отпетым киноманам, но широкой аудитории. Например, статью под заголовком "11 драматических сериалов, возвращения которых мы ждём этой зимой" или "20 самых известных мостов в кино" с радостью возьмет к себе любое из крупных информационно-развлекательных медиа, которые постоянно испытывают потребность в контенте. Просто напишите материал и отправляйте им по почте. При наличии определенной настойчивости и таланта вы легко можете стать постоянным автором.

5) Организуйте свой кинофестиваль. А почему нет? Например, короткометражного кино, которого в мире появляется по 6 фильмов в минуту (!). Выберите тематику, составьте программу, изучая списки других фестивалей, договоритесь с авторами и с площадкой... Так вы станете не только экспертом, но и организатором кинопроцесса, что добавит вам дополнительный вес.

Удачи!

52
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить