Никита Симагин
сентябрь 2016.
70464

Правда ли, что оценки не важны?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
16
38 ответов
Поделиться

ВУЗ я ещё не закончила, что касается школы - никто, никогда не интересовался, была ли я троечницей, отличницей, прогуливала ли я уроки. Это никому не нужно. Даже если ты остаешься в прежнем окружении, с тобой учатся или работают  бывшие одноклассники, это уходит в прошлое. Как только заканчиваешь школу, жизнь с чистого листа. Как ты учился, никого не волнует. И кстати это вообще не показатель интеллекта, я была всегда хорошисткой, почти отличницей, и вот в универе мне очень трудно даётся все, что связано с логикой, клиническое мышление - это не про меня. Трудно будет стать хорошим врачом. А в школе я наивно думала, что я умная, даже гордилась этим. Оказалось, у меня просто хорошая память. Пара одногруппников честно сказали, что просирали уроки и учились очень плохо в силу того, что было лень и неинтересно, что не помешало им отлично соображать в меде. Короче, не важны, забей, автор, просто забей, развивайся сам и не зацикливайся.

277

А как это вы поступили в вуз, если никто не интересовался тем как вы учились? Родители проплатили? Или это такой вуз, куда берут без аттестата и без ЕГЭ?

-71
Ответить

Я думаю, преподаватели в университете смотрят уже по факту: типа егэ сдал, ок, молодец, но теперь покажи, на что способна твоя головушка

+37
Ответить

Школьный аттестат никому не сдался, они его просто забрали, чтобы ты еще где нибудь не учился в это время, все поступление сводится к Егэ, есть балы, проходишь, нет,  так нет.  От себя советую хорошо сдать физику, химию, биологию, русский язык для набора баллов и математику.  Больше нет смысла учить другие предметы. Они все равно никому не нужны.  Вот такое у нас образование.  

-9
Ответить
Ещё 22 комментария

Сам факт наличия у вас аттестата уже говорит о том, что вы усвоили школьную программу хотя бы в минимальной степени, в противном случае аттестата бы у вас не было. От себя советовать другим людям какие экзамены сдавать не надо. Они без вас решат. Сдавайте химию, физику и биологию и не мешайте тем, кто сдаёт историю, обществознание и английский.

+14
Ответить

Лол, ребят, берут по баллам ЕГЭ. Причем тут оценки в аттестате? И наличие аттестата далеко не означает освоение минимума. В школе последних тупорылых быдланов пугали "справкой об обучении". Но аттестат получили ВСЕ. И так происходит всегда)

+45
Ответить

А баллы ЕГЭ - это, конечно же, не оценка. Это волшебное заклинание или код доступа к панели управления летающей тарелкой.

-30
Ответить

Баллы ЕГЭ - это набор цифр, означающий насколько хорошо вы надрочились решать типовые задания и тесты. Опять же, баллы ЕГЭ точно так же не интересовали ни одного препода в вузе еще ни разу. Все смотрят на то, как ты отвечаешь тему сейчас, как ты усвоил программу университета. Что было до, то прошло. Если ты не справляешься, то никто ее спросит было ли у тебя 300 баллов, а если было милостиво оставят в универе. Никто не спрашивает врача, а сколько у вас было баллов по биологии? А какую оценку вы получили за экзамен по акушерства? Смотрят на то, как и что ты умеешь делать.

+63
Ответить

"баллы ЕГЭ точно так же не интересовали ни одного препода в вузе" - когда у родителей большой кошелёк, студент может хоть без головы ходить, не то что без ЕГЭ. В остальных случаях с низким "набором цифр", в вуз вы не попадёте, и ни экзамена по акушерству ни программы университета у вас не будет.

-37
Ответить

Анна, серьезно, в наш медицинский универ на лечебный факультет в том году, когда я поступала был проходной балл 216, а на медпроф  попадали люди и с 180 и это бюджет. В следующем году баллы выросли значительно, но всё же поступали спокойно с 250-260. Причем у меня создается такое ощущение, будто вы намекаете, что раз я считаю, что оценки не важны, то поступила в универ благодаря каким-то деньгам и родителям. Разочарую вас, я живу с бабушкой, у которой пенсия 11 тысяч. 

+35
Ответить

Намекаю? Вы же сами об этом и говорите. Если для вас "оценки не важны" (в том числе и оценки ЕГЭ), значит вы поступили в вуз не по ЕГЭ, а как-то по-другому.

-59
Ответить

Мне прям интересно, как это вы получили более 216 баллов, будучи круглой двоечницей? (если для вас "оценки не важны", то зачем получать хорошие?)

-53
Ответить

Анна, я набрала 254 балла, при этом я была хорошисткой, с чего вы взяли, что я была двоечницей? Другое дело, что в дальнейшем всем было плевать, кем я была в школе, и как я сдала ЕГЭ, и вспоминаю я об этом вот только сейчас, когда продолжаю этот бесполезный срач в комментариях.

+34
Ответить

Анна, вот я троешник. В аттестате у меня 6 троек. Это никак не помешало мне сдать ЕГЭ на высокий балл, поступить в университет и учиться там на 4, 5. Я абсолютно не жалею, что забивал на школу, не ходил на уроки, не делал домашнее задание. Мне школа (начиная с девятого класса) дать ничего не могла. Все необходимые мне знания я брал сам. На мой взгляд, корень Вашего заблуждения кроется в том, что Вы излишне идеализируете современную систему школьного образования. Хочу Вас огорчить, человеку, чье IQ хоть не на много превышает 80, школа не может ничего дать, более того, она будет только тормозить и отуплять его. 

+32
Ответить

"Хочу Вас огорчить, человеку, чье IQ хоть не на много превышает 80, школа не может ничего дать, более того, она будет только тормозить и отуплять его" - 

Иван, вам не удалось меня огорчить; подобные фантазии, выдаваемые за некую объективную истину, да ещё и написанные с ошибками, могут меня только развеселить.

-33
Ответить

Вместо конструктивного ответа Вы придираетесь к орфографической ошибке. Но если позволите, я хотел бы услышать, в чем я не прав?

Современная российская старшая школа - максимально извращенный и уродливый способ обучения. Я уверен, большинство нынешних выпускников и их родителей согласятся со мной.

+37
Ответить
Комментарий удален модератором

ИВАН МИЩЕНКОВ, цитирую, "...человеку, чье IQ хоть не на много превышает 80, школа не может ничего дать, более того, она будет только тормозить и отуплять его", - скажите, пожалуйста, какой смысл вы вкладываете в слова "тормозить и отуплять"? Каким образом школа может приносить откровенный вред в плане развития? Мне действительно интересно, поскольку такое мнение слышала неоднократно, но не совсем понимаю, на чём конкретно оно основано.

-4
Ответить

Присоединяюсь к вопросу. Ещё хотелось бы узнать что имеют в виду люди когда говорят, что "ЕГЭ отупляет" или "ЕГЭ создаёт поколение дебилов". Как могут тесты и задачи на проверку знаний как-то ухудшать умственное развитие человека?

-10
Ответить

АННА, если вы действительно психолог, то мне жаль, что по нашей стране ходят такие психологи.

+30
Ответить

Извините, что как бы и не в тему, но мне ясно помнится полученная более пятидесяти лет назад первая пятерка. За красиво написанную букву Р. Гордость из ушей выплескивалась... Первую трагедию, за художественно выполненный коллаж из помарок, зачеркиваний, кусочков арифметических примеров и (о, Боже, жуткая ностальгия!) клякс помню  еще лучше...Жизнь была окончена! Спасла мама - был поцелован в зареванные глаза и успокоен заверениями, что это не навсегда, и что двойки, оказывается, можно исправлять... Не знаю, не знаю... Моя со мной...

      Смайл, смайл, смайл!    Всего Всем доброго!

-3
Ответить

Дарья, извиняюсь за вклин в этот спор, но я бы внёс сюда свою лепту.

Школа действительно не давала мне ничего нового начиная с 7 класса, математика и физика мне были не интересны, а русский и литературу я легко сдавал, но не об этом.

Школа должна развивать личностные качества, т.к. я художник, через букву Ё, то школа только мешала. Подумать только, все время, которое я потратил на школу, я мог потратить на рисование и стать не хуже товарища​ Ван Гога, но нет же, намного лучше обдрючить типичные задания егэ, которые ничего от тебя не требуют, кроме запоминания.

У меня есть план, как улучшить систему образования, как сделать её действительно интересной для многих, но кому это нужно? :)

+9
Ответить

Просто суть вашего ЕГЭ и нашего  ЗНО в том что выпускники весь последний год тренируются как отвечать на вопросы тестов,  и как правильно заполнять бланки ответов. А смысл тогда от 11го класса?  Знаний?  Сомнительно мало, ученики  как обезьянки которые вставляют треугольник в треугольник, а кружочек в кружочек. В итоге море стресса, а толку...  Все же школы соревнуются кто лучше. Знания в нас впихивают чтобы не ударила в грязь лицом школа, а что на практике из изучаемых предметов нам реально нужно, всем наспать. Так и живем, знаем много, а толку... 

+9
Ответить

В общем и целом про то, что нашу систему образования пора менять - вполне согласна. А вот по поводу абсолютной бесполезности ЕГЭ лично у меня опыт другой. Я не знаю, как обстоят дела с другими предметами, однако мне на филфаке очень пригодилась литература, которую я сдавала. Потому что на ЕГЭ по литературе от людей требуется (в идеале) то же самое, что в последствии будет требоваться, если ты поступишь на филфак - жесткий, точный филологический анализ, понимание авторской позиции, знание определенных терминов. Так что лично мне этот дурной экзамен вполне пригодился. Другое дело, что мой случай - скорее исключение, чем правило. И это-то печально: знания, полученные в школе и во время сдачи экзаменов, по большей части совсем не прикладные.

+3
Ответить
Комментарий удален модератором

Почитал споры местные, посмеялся от души. Насколько же у людей узкий кругозор. Выд*очены под указку. Аттестат важен, оценки важны без этого ничего в жизни не добьёшься!!!!!111! 

Польза ЕГЭ? Ооооо да, дрочить весь год одни и те же задачки, по приходу на сам экзамен видишь те же яйца только с другими цифрами. Это да это полезно. И гораздо менее полезно, когда экзамен происходит тет-а-тет с преподавателем, который задаёт тебе разноплановые вопросы, чтобы ты начал шевелить извилинами. Да, Анна?

Ох совсем забыл про оценки. Они безусловно важны(нет). Ведь это же показатель знаний(нет). И конечно же зазубрив материал и выпалив его на уроке, а через 2 минуты его забыв у нас не ставят пятерки (нет).

У меня всё.

+3
Ответить
Прокомментировать

Как учитель скажу, совсем не важны. На каждом родительском собрании твержу:перестаньте мучить детей. Перестаньте судить об уме ребенка по оценке. Я ставлю оценки за прилежность, за старание. Буквально вчера пришла мамочка и говорит, как вы ставите моему сыну за английский пять, он не знает на пять. Говорю всегда одно: Он старается на пять. И мне этого достаточно. А в замен от него я получаю выполненное дз, активность на уроке, а самое главное любовь к моему предмету. Да иногда приходится ставить хорошим ученикам двойки, но всегда с возможностью исправить. Никогда не позволяю себе вслух орать за оценки, а тем более судить ученика по знаниям моего предмета. Оценки, ЕГЭ вообще ничто. Потом поймете.

241

Было бы здорово учиться у вас, вы прекрасный преподаватель

+58
Ответить

Очень вдохновляющая позиция:)

+20
Ответить

Да просто в свое время отбили желание к физике напрочь, долгое время считала себя тупой из-за того что не разбираюсь в физике. И я прекрасно осознаю как мои слова могут ребенку жизнь(!) поменять. Очень слежу за языком, хотя знаете бывает хочется сказать что-нибудь не то.

+56
Ответить
Ещё 16 комментариев

Как замечательно, что есть такие преподаватели, как вы. Я в школе работала на оценки, к сожалению. Для меня было трагедией получить четверку или (о боже!) тройку. А все потому, что такие оценки требовали родители. По знаниям на высший балл я не дотягивала. Теперь я знаю, что мои дети "насильно" отличниками не будут))

+8
Ответить

Все бы преподаватели такими были (школьные). Ну и в ВУЗах, по не профильным предметам.

+2
Ответить

'Потом поймёте' - сказали прям как моя мама. 

+1
Ответить

То есть, если ученик способный, но не прилежный, то он будет получать у вас плохие оценки, а тот, кто каждый день делает домашнее задание без помарок, но в целом гораздо хуже понимает материал, будет получать хорошие? В реальности такое часто встречается в школах, и всем известно, что порой среди двоечников есть очень способные дети, которых учитель не поощрял, так как они не прилежные, и не старался заинтересовать.

+14
Ответить

Вот я тоже не совсем понимаю концепцию. С одной стороны, конечно, здорово, что вы поощряете старание учеников и стараетесь не загубить у них зачатки интереса к предмету. Но с другой, если такого человека всегда оценивать на "5", а он выйдет в реальный мир и поймет, что знания его весьма посредственны, не выйдет ли это ему боком? И напротив: если людям со способностями ставить плохие оценки, не отобьет ли это у них желание развиваться в данной области?

+7
Ответить

Во-первых, задача учителя помогать детям с определёнными способностями, сделать так что бы было желание учится, создать ситуацию успеха где твои способности раскрываются, поэтому у меня почти нет учеников способных, но неприлежных по моему предмету. Задача учителя задать такую домашку что хочется делать(грешно признаться программу редко соблюдаю). Конечно отдельные случаи лени я не учитываю. Лето, влюблённость иногда дают плоды. Но есть дети у которых огромные проблемы в семье, ребёнок ходит через раз и тут я одна не справлюсь. Во-вторых, естественно если ребёнок мой предмет не тянет совсем, то в большинстве случаев он не тянет и в принципе обучение в школе, тогда я вызываю родителей и без обиняков советую перейти на надомное обучение. По поводу ребёнка, чья мама решила что его ребёнок не знает предмет на 5. Она имела ввиду что он читает с ошибками, пишет неаккуратно и не знает как будет журавль по английски. Улавливаете? То есть ошибки глупые,снижать за них ребёнку оценку означает отбить желание к английскому напрочь.

+8
Ответить

Какой же замечательный учитель Татьяна :-) Призвание,  как оно есть. 

0
Ответить

Татьяна Ларченкова скажите, а надомное обучение уже не воспринимается как нечто необычное? У меня одноклассник на надомном из-за проблем со здоровьем, но я думаю, на надомное можно переводить и если ребенка унижают в школе или ему тяжело учиться, но главная проблема ведь - как оплачивать столько учителей на дому.

+1
Ответить

Дмитрий,  перейти на домашнее обучение можно только по мед. показателям. В моих случаях у детей были явные задержки как  психические, так и умственные, на которые родители закрывали глаза. Школа отправляет ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию, и тогда ребёнок бесплатно обучается либо дома , либо приходит в школу. Для всех не медицинских случаев,  есть такой вариант  как семейное обучение. Родители сами обучают ребёнка, а ребёнок с определенной периодичностью приходит в школу, что бы отчитаться. Но если обучение семейное, учителя приходить не будут. Но перейти на домашнее обучение советую только детям с отклонениями.

+1
Ответить

Мне очень нравится ваша позиция! Всегда считал, что от преподавателя очень многое зависит) Главное не переусерствовать с пятерками, некоторые начинают думать, что они умнички(например, я).

+2
Ответить

прям как наша учительница..но как родитель я сегодня поддавлена и расстроена (. Была викторина и олимпиада в школе, из нашего класса 26 человек выбрали 20 , среди 6 оказалась моя дочь ... я настолько неполннценной мамой почувствовала что не передать в словах. Почему так? Это оскорбление для меня. Чем мой ребёнок хуже остальных? Учится она на 4 ,3, 5 .Как считать что оценки не важны?  Мои родители так же считали что оценки не важны главное чтобы человеком выросла ,я выросла хорошим человеком , который работает в магазине по 12 часов за 100 руб в час. И это спасибо родителям!

-3
Ответить

А вы скажите ребенку, да пФ, чушь какая, подумаешь на олимпиаду не выбрали, пошли пиццу закажем, кино посмотрим, и ребенок тогда поймет, что это обычная ситуация, когда тебя не выбирают или ты за ЕГЭ получаешь два, жизнь то продолжается. А если ребенку втюхивать что учеба важна и без ЕГЭ ты ноль, получите ненавидищего саморазвитие человека. 

+3
Ответить

С оценками за "прилежность" абсолютно не согласен, а к спокойному подходу к учебе - да. С подросткового возраста интересовался зарубежными играми, фильмами, культурой и так далее, постепенно изучал английский почти до свободного разговорного, без учителей. В колледже мне попался подобный преподаватель, мне не нравилось выслуживаться, а особенно заполненять макулатуру, я мог все рассказать/ответить/перевести - устно. (как в принципе и по всем предметам)
По итогу, было что-то вроде 5/2/5/5/2 - оценка 3, да и вообще тошнило от этой бюрократии и я не ходил на пары к таким преподавателям - на данный момент отчислен и не жалею. Суть : Преподаватель должен оценивать знание предмета ученика, а не "старания", "прилежность", "аккуратность". Я работал в своей группе/классе за учителя, почти к каждому подход найти можно, по-моему опыту максимум треть - необучаема, потому-что им : все-равно/почти отсутствует база, надо учить с нуля/"богом" одаренные люди. Учителей, которые возводят крючкотворство в абсолют - сложно назвать настоящими учителями. Хотя у каждого по-этому поводу свое мнение, кто-то видимо и вправду приходит к учителю за тем, чтобы ему за ухом почесали и ласковым словом ободрили.
P.S. Судить ученика за знание предмета, стоит в большинстве случаев учителя, а не ученика.

+1
Ответить

Анвар, вы наверное не правильно поняли, что я имею ввиду под оценкой старение. Я считаю большой проблемой русских школьников отбитое желание учиться. Напрочь. Всегда видно, когда ребенок уделил внимание заданию, старался, может все ночь сидел над проектом. Рука не поднимается поставить низкий балл за какие-то ошибки.  И ни в коем случае я не оцениваю аккуратность, в смысле помарки и "красивый" почерк. 

0
Ответить

*Под оценкой  за старание, блин, а не старение)

0
Ответить

Многие мои одноклассники 95 года правда тупые поклонники ГОП культуры из неблагополучных семей с двойками в аттестатах. И там просто и так без аттестата все очевидно. Иногда к 5-7 классу просто идет наслоение непонимание и сами возможности к обучению атрофируються - учителя просто мечтали сбагрить таких учеников после 9.

3-4 ваабще неоднозначно от гения комерции(толкнуть все от линейки до гаши) и програмиста до человека со справкой и заторможености психического равзития - а оценки одинаковые.

Но вот отличники прям удивили. В жизни - всплыли! Конечно не на дне общества и социальной ямы, но не смогли найти места под солнцем, не стали учеными или высокоплачиваемыми специалистами в какой то отрасли.

Поэтому диплом или аттестат ни о чем не говорит но вот отсутствие обоих о многом)))

0
Ответить
Прокомментировать

Как говорит мой университетский преподаватель: "Оценка -- это не больше и не меньше, чем отражение уровня вашей текущей подготовки по данному предмету в этом конкретный момент сдачи зачета (экзамена)" Исходя из этого определения, становится довольно ясно, что оценка -- вещь довольно эфемерная. Объективная, но непостоянная. Когда работодатель смотрит на диплом выпускника сразу после окончания университета -- возможно, это имеет значение, хоть и не самое принципиальное, но когда он смотрит в диплом хотя бы полгода спустя -- перед ним может быть человек с совершенно другим уровнем знаний, чем в дипломе (как с более высоким, так и с более низким). Так что ответ на ваш вопрос -- да, важны, но только в очень краткосрочной перспективе.

49
Прокомментировать

правда. во-первых, оценка может быть необоснованная, может у преподавателя было плохое или хорошее настроение, может не заметил ошибку в твоем сочинение, личная неприязнь или обожание и много других факторов.

во-вторых, критерии оценивания. есть отличная картинка иллюстрирующая: рыба, обезьяна и слон. чтобы всем предоставить равные условия дается одно задание - залезть на дерево.

если у тебя хорошо получается решать интегралы второго порядка, а по сочинениям извечная тройка, то лучше делай уклон на алгебру..и чуть больше читай книг..

через пару лет, ты и не вспомнишь, что получил по по какому-то экзамену, как бы важен он не был. а вот знания законов физики\математики\химии\биологии будут идти всегда рядом с тобой. 

19
Прокомментировать

Образование и оценки не влияют на  жизнь, влияет желания которое заставляет тебя учиться и развиваться после окончания университета-школы.

Вот я например человек с дефектом речи (заика) мне учеба давалась тяжело. Я закончил школу на одни 3-к и то с уважением учителей мне поставили такие оценки. Поступил в ПТУ на сварщика только из-за желания получить среднее образование легким способом и стипендию, училище я прогуливал, не парился над учебой, но в группе я был единственным "городским" человеком который делал дипломные и решал интеллектуальные задачи.

После окончания училища я пошел в шабашки работал сам на себя делал ремонты, строил деревянные домики нанимал людей работать со мной в команде, потом я начал путешевствовать автостопом и все это забросил.

Потом в один прекрасный день я понял, что работать физической силой это плохо скажется на здоровье в будущем(после очередной смены работы грузчиком я повредил спину) на благо я творческая личность и любил рисовать, решил я скилл влить в сферу дизайна. И так человек с дефектом речи, образованием сварщика и среднем образованием, стал дизайнером и работает в крупной компании.

ТАК ЧТО ИТОГ ТАКОЙ : ОЦЕНКИ - ОБРАЗОВАНИЕ НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ, РЕШАЕТ ЖЕЛАНИЯ ЧЕГО-ТО ДОБИТЬСЯ

Вадим Лавашотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
Прокомментировать
Читать ещё 33 ответа
Ответить