Флавий Велизарий
сентябрь 2016.
133

Как сделать хорошую деконструкцию персонажа кино и литературы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Надо очень хорошо понимать что это за персонаж, какие идеи и контекст его породили, а также какие смыслы он несет в себе (возможно, это два разных списка). Получив такую "матрицу", можно наглядно увидеть, какие изменения максимально переосмыслят образ, впишут его в современный контекст (или наоборот).

Например, Уильям Муни в исполнени Клинта Иствуда из "Непрощенного" - это не только герой вестерна, лишенный романтики фронтира, но и убийца, который осознает всю тяжесть лишения другого человека жизни (в отличие от периода, когда об известной смертоносности и даже кровожадности Дикого Запада на экране не рефлексировали).

Другой, может, более спорный пример, - франшиза "Безумный Макс". Джордж Миллер, создававший Макса как концентрированного героя, сверяясь с книгой "Герой с тысячью лицами" Кэмпбелла, при этом последовательно уменьшал его роль, и в итоге в "Дороге ярости" мы получили героя, который минимально участвует в победительном движении сюжета. Вполне показательная эволюция от последнего героя (пред)постапокалипсиса до героя, когда нет места героям.

Тут еще очень важен жанровый контекст: герой деконструируется вместе с жанром. Из свежих примеров - "Строго на Запад", где режиссер Маклин возвращает вестерну налет романтики, но постиронически, зная, как менялся жанр (он размышляет, куда жанру податься после Тарантино и других реконструкторов). Поэтому и образ охотника за головами (Фассбендер) в этих условиях меняется соответствующе (сплав цинизма с пробуждающейся гуманностью).

2
Прокомментировать
Ответить