Яустал Яухожу
сентябрь 2016.
98

Почему, если в России умудряются все же иногда снять не стыдное кино, не удается добиться повторяемости этого эффекта?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Описанный выше артхаус в России - частные проекты. Этакое хоум-муви, только более технически оснащенное. Артхаус у нас показывают в частных небольших кинотеатрах. Почему? Потому что это кино для элиты, которое вы не посоветуете друзьям и возможно даже деньги заберете из кассы по середине просмотра. Поэтому его в больших кинотеатрах не показывают за редким исключением.

Ок, значит выбираем другие жанры. Какие? В России есть только 2 жанра - либо бешеная развлекаловка, либо плач Ярославны в версии (имя знаменитого актера). Поэтому Камеди-клаб умудряется снимать комедии, НТВ - горе-боевики, а Россия - мелодрамы про брошеных мамочек с лейкозом. Тупо потому, что это зрелищно. 

Ок, допустим вы выбрали комедию про золотую молодежь, даже нашли сценарий. Дальше что делается? Реклама, а не съемки, как вы могли подумать и как это делают в России. Пример - трейлеры в США делаются чуть ли не за год - два до фильма. Проще говоря - до получения финансирования, чтобы это финансирование получить. У нас трейлер без денег никто делать не будет, даже если этот трейлер нужен, чтобы дали деньги. Замкнутый круг, который иногда удается разомкнуть более грамотным людям.


Финансы. А их нет. Точнее не так. У вас их нет, а на гос.уровне их выделяют под особые проекты. Проекты про великую страну, прекрасное будущее, очаровательное правительство и благородные цели. То есть, чтобы получить гос.поддержку нужно сильно переделать ваш сценарий так, чтобы он стал больше похож на коммунистическую пропаганду в новой оболочке. Готовы ли вы снимать такие фильмы один за другим? Не всякий согласится. Но, допустим у вас есть продюссер, и он нашел бизнесменов, которые готовы вам одолжить. 

Сняли вы фильм. Ок, даже если его активно поддерживали и государство, и кинотеатры - вы действительно думаете, что вы получите деньги? Да щас! Если вам что-то и достанется, то это будут крохи от того, что будет написано в "кассовых сборах". Потому что: касса принадлежит прокатчику. Он забирает 50% от билета. А следующие на очереди - инвесторы во главе с продюссером. Чтобы вы могли снять кино, он влезал в долги с процентами, и теперь должен рассчитаться + свой процент взять. А дальше вам, если вы режиссер, нужно заплатить своим работникам и себе. Это дай бог 10% от кассовых сборов на всех. Что делается в США в этот момент: команда получает свои деньги, и вкладывает их в следующий фильм. И таким образом получается, что инвесторов нужно привлекать меньше, а значит от следующего фильма заработок будет больше, возможно (если фильм будет хорош). При этом вся команда работает на этом-же проекте. У нас раньше так и было. Но не сейчас, потому что в 90-х всех бросали, а сейчас даже команды, готовой работать с почти тем же составом, не собирают. Более того - текучка кадров очень высокая. В итоге - нет команды, сработавшейся и замотивированной делать хорошее кино, и, как результат, повторяемости хорошего результата. 

0
Прокомментировать

Те, кто говорят, что русские уже много лет не снимают ничего нормального - ошибаются, хотя бы потому, что только масса ориентируется на  яркие афиши фильмов, идущих в прокате. Я не смотрю общепонятное, доступное любому человеку кино. Есть классика, артхаус. Из русских картин есть такие, как "Небесные жены луговых мари", к примеру. Из последнего, что я смотрела. Вообще, фильмы Федорченко для меня были открыты совершенно недавно. К тому же, есть Звягинцев. Рената Литвинова, наконец. Наша страна богата красивым артхаусом, просто народу легче пойти в кино на новую глупую комедию.

-1

Но ведь глупую комедию тоже можно снять хорошо? Хотя тогда она будет скорее легкомысленной, чем глупой.

0
Ответить

Под термином "глупая комедия" я имела в виду то легкое кино, с незатейливым сюжетом, с общем, снятое для тех, кто пришел посмеяться и поесть попкорн. Другое же кино - созданный объект, в котором существует смысл, будь то Джим Джармуш, Кира Муратова, или Дэвид Линч, не говоря уже о многих других творцах.

0
Ответить

Я исхожу из того, что любая вещь на своем уровне имеет определенный уровень качества. Вот из старенького, к примеру "180 и выше". История весьма и весьма незатейливая, но прекрасно рассказанная. Но недавно я ехал в автобусе 12 часов и просмотрел четыре (Четыре, Карл!) фильма последних лет в том же роде. И все четыре были тошнотворны.

То есть, в вопросе я имел в виду не высоколобость, а как раз уровень исполнения.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Почитала про это кино, не заинтересовало. Здесь еще дело вкуса. Кто-то любит простое, кто-то любит изысканное. Я с вами согласна, что и в фильмах, создающихся для массы, можно найти что-то годное, но зачем копаться в среднем, если есть то, что признано кинокритиками и людьми, любящими кинематограф.

0
Ответить
Прокомментировать

а что это за крайне субъективный термин "не стыдное кино"? Или вы думаете Голливуд каждый раз выпускает шедевры? Кинематограф разный - есть комедии с простеньким юмором и предсказуемым сюжетом, есть боевики с типичными перестрелками, спасениями, типичными брутальными персонажами. Есть сериалы на 100500 серии. Есть артхаус и т.д. и т.п.  Российское кино, разумеется ориентируется на Запад и перенимает оттуда все новое и не очень.

Artem Zhdanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
-5

Вот что в Голливуде делается, я вообще почти не в курсе. Просто при просмотре большинства российских фильмов я испытываю специфическое чувство стыда. Не за державу, а как бывает, когда смотришь видео про Дениса Ляпапама или "Поле чудес". Когда дико ведет себя другой человек, а стыдно почему-то тебе.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить