Sarah Waynell
сентябрь 2016.
1642

Что нужно для того, чтобы быть хорошим преподавателем?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
5 ответов
Поделиться

От лица студента хочу сказать,что всегда приятно и интересно,когда преподаватель действительно заряжен своим предметом. То есть преподаватель должен любить свой предмет и следить за новостями,постоянно развиваться в своей области. Безусловная любовь к людям-без неё никуда. Плюс добавить харизму,вежливость,благосклонность и вуаля-идеальный преподаватель готов.

9
0
Прокомментировать

Я бы назвал два главных качества:
- харизма;
- личность.
В сочетании они творят чудеса!

Поясню.

Мы учимся подражая - это эволюционная основа обучения, которая характерна и для приматов, и для других социальных живых существ с развитой ЦНС. За это нам стоит сказать отдельное спасибо наличию у нас зеркальных нейронов, которые ответственны и за эмпатию, и за широкий круг других вопросов. Формирование речи, например - и, считается, за подражание тоже. 

И что из этого следует?- 

  1. Мы в большей степени склонны подражать тем особям, поведение которых привлекательно и выделяется из общей массы. Для мужчин это доминантные самцы, к примеру. Видя, что поведение таких особей обеспечивает их социальный статус (т.е. успешно служит адаптационным целям), мы охотно перенимаем их поведенческие модели и опыт. Мы подражаем харизматам.

Кстати, одни из важнейших харизматических качеств: конгруэнтность, открытость и искренность. В чём-то синонимичны, но отражают немного разные грани - соответствие самому себе (невыдуманность образа), способность идти на контаки и воспринимать другие точки зрения и, наконец, способность без обиняков выражать своё собственное мнение.

  1. Харизмат оказывает на нас влияние, качество которого зависит целиком от его личности. В среде убийц и криминальных элементов харизматы тоже присутствуют, и несмышлёные юнцы старательно копируют их манеру вредить обществу. Поэтому особенно ценно, когда харизмат:
    - психологически благополучен - в его обществе сглаживаются невротические черты менее харизматичных особей, плюс психически здоровые не начинают невротизироваться;
    - обладает социально приемлимыми установками и поведенческими моделями - подражая им, вы получите большую пользу;

Такая вот эволюционная педагогика.

8
0

что нибудь посоветуете почитать в этом направлении?

0
Ответить

Сергей, нет.

Просто это не совсем из книжек - это из практики, положенной на фундамент общей эволюционной психологии и понимания основных функций зеркальных нейронов. Так не один человек учится, так вообще учатся живые существа с развитой ЦНС - это как отправная точка всей последующей педагогики, если по уму.

Основной принцип я на личном опыте проверил, когда учился и когда пытался учить сам - а вообще это один из тезисов, которые мы в ЦПБ продвигаем.

+1
Ответить
Прокомментировать

Вообще, как ученик, я считаю, что прежде всего преподователь должен быть очень приятным в общении человеком. Должен уметь находить грань между кнутом и пряником.

Всегда интересно сидеть на занятиях, когда преподователь умеет шутить, в меру делает лирические отступления, а также способен объснить теорию по-своему, не опираясь на какие-либо нудные пособия.

4
0
Прокомментировать

Чтобы быть по-настоящему хорошим преподавателем, необходимо быть человеком терпеливым. Это связано с тем, что непосредственно преподавание предмета - это лишь часть работы преподавателя. Подготовка занятий, методическая работа, заполнение документации...Во многом придется переступить через себя. Эти факторы могут серьезно остудить ваш преподавательский пыл. Нужно всегда быть в теме, узнавать новые факты, которые были бы интересны студентам. И да, это очень тяжелая работа. Нужно обладать смирением Ганди, чтобы после того как вы отработаете месяц, без слез и боли смотреть в свою расчетку. Нужно быть готовым к работе в женском коллективе (да поможет вам бог), к отношению отдельных студентов к вашим занятиям. Нужно быть готовым работать в этой изуродованной системе образования (если вы преподаете в России). И при всем при этом, нужно действительно верить в то, что ты делаешь. Путь праведника труден, как говорится.

1
0
Прокомментировать

Чтобы быть хорошим преподавателем необходимо иметь личный интерес в том, что и как ты преподаешь Ты должен найти что тебе интересно в той теме, которую ты решил обсудить с группой/классом.  Но вместе с этим твоя задача и необходимый интерес - это помочь каждому в группе найти то, что ему будет интересно.

Например, необходимо провести урок по истории. Тема - США в 30-х годах XX века. Ведущий(так назовем учителя/преподавателя) понимает почему это время интересно и его необходимо обсудить с участниками. Он ставит себе цель - провести занятие так, чтобы учащиеся поняли это явление. Например, можно составить некий калейдоскоп или словарь эпохи. Ведущий расскажет о президенте Рузвельте и его экономической политике. А кто-то из учащихся расскажет о моде(ибо он хочет стать дизайнером), кто-то о мафии(прошел новую MAFIA и под впечатлением), кто-то о науке и технике и тд.

Таким образом, чтобы быть хорошим преподавателем необходимо:

  1. Осознавать свой личный интерес в том, что вы обсуждаете(Зачем лично мне это обсуждать с учащимися?)

  2. Уметь наладить коммуникацию с группой и в самой группе(Учитель и группа на одной стороне. И вместе пытаются понять суть разбираемого материала. Также они помогают друг другу учиться)

  3. Помогать раскрывать ученикам их интерес и потенциал( Я знаю, что Маша очень любит, когда ей оказывают внимание, следовательно можно предположить, что ей будет интересно рассказать о Голливуде или искусстве того времени. Или Яша очень любит автомобили и проявляет желание рассказать об этой индустрии)

Мне кажется, что это самое главное. А вопросы методики, материала и прочего уже выстраивается поверх этого.  А самое важное - это то, что все это можно реализовать и учесть в рамках нашей любимой системы образования.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью