Sarah Waynell
сентябрь 2016.
368

Что нужно для того, чтобы быть хорошим преподавателем?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
5 ответов
Поделиться

От лица студента хочу сказать,что всегда приятно и интересно,когда преподаватель действительно заряжен своим предметом. То есть преподаватель должен любить свой предмет и следить за новостями,постоянно развиваться в своей области. Безусловная любовь к людям-без неё никуда. Плюс добавить харизму,вежливость,благосклонность и вуаля-идеальный преподаватель готов.

9
Прокомментировать

Я бы назвал два главных качества:
- харизма;
- личность.
В сочетании они творят чудеса!

Поясню.

Мы учимся подражая - это эволюционная основа обучения, которая характерна и для приматов, и для других социальных живых существ с развитой ЦНС. За это нам стоит сказать отдельное спасибо наличию у нас зеркальных нейронов, которые ответственны и за эмпатию, и за широкий круг других вопросов. Формирование речи, например - и, считается, за подражание тоже. 

И что из этого следует?- 

  1. Мы в большей степени склонны подражать тем особям, поведение которых привлекательно и выделяется из общей массы. Для мужчин это доминантные самцы, к примеру. Видя, что поведение таких особей обеспечивает их социальный статус (т.е. успешно служит адаптационным целям), мы охотно перенимаем их поведенческие модели и опыт. Мы подражаем харизматам.

    Кстати, одни из важнейших харизматических качеств: конгруэнтность, открытость и искренность. В чём-то синонимичны, но отражают немного разные грани - соответствие самому себе (невыдуманность образа), способность идти на контаки и воспринимать другие точки зрения и, наконец, способность без обиняков выражать своё собственное мнение.

  2. Харизмат оказывает на нас влияние, качество которого зависит целиком от его личности. В среде убийц и криминальных элементов харизматы тоже присутствуют, и несмышлёные юнцы старательно копируют их манеру вредить обществу. Поэтому особенно ценно, когда харизмат:
    - психологически благополучен - в его обществе сглаживаются невротические черты менее харизматичных особей, плюс психически здоровые не начинают невротизироваться;
    - обладает социально приемлимыми установками и поведенческими моделями - подражая им, вы получите большую пользу;

    Такая вот эволюционная педагогика.
8

что нибудь посоветуете почитать в этом направлении?

0
Ответить

Сергей, нет.

Просто это не совсем из книжек - это из практики, положенной на фундамент общей эволюционной психологии и понимания основных функций зеркальных нейронов. Так не один человек учится, так вообще учатся живые существа с развитой ЦНС - это как отправная точка всей последующей педагогики, если по уму.

Основной принцип я на личном опыте проверил, когда учился и когда пытался учить сам - а вообще это один из тезисов, которые мы в ЦПБ продвигаем.

+1
Ответить
Прокомментировать

Вообще, как ученик, я считаю, что прежде всего преподователь должен быть очень приятным в общении человеком. Должен уметь находить грань между кнутом и пряником.

Всегда интересно сидеть на занятиях, когда преподователь умеет шутить, в меру делает лирические отступления, а также способен объснить теорию по-своему, не опираясь на какие-либо нудные пособия.

4
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить