http://lisichkasoskalochkoy.blogspot.ru/2014/08/blog-post_14.html
Ksenia Glashkina
сентябрь 2016.
161

Репетиторы без педагогического образования: Какую литературу читаете для развития педагогических компетенций?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Мне кажется, отсутствие педагогического образования - это даже плюс, если вы не собираетесь натаскивать невинных детей на ЕГЭ или олимпиады. Я не помню ни одного хорошего преподавателя, который бы  на меня повлиял методиками, которые дают в педвузе. 

Про книги все и просто и очень сложно, если вы хотите понять как преподавать, то набор книг от Димы Зицера вам в помощь, там все от гуманизма до методик. У него есть и свои книги Азбука Неформального образования, Свобода от воспитания и другие.  

-1

Спасибо за книги! 
Хотя не очень понимаю, как наличие или отсутствие педагогического образования влияет на подготовку к ЕГЭ или Олимпиадам (особенно). 
Вопрос сформулирован так, только чтобы не нарваться на "Я окончил двадцать лет назад МПГУ, как меня там научили, так и учу, могу посоветовать наши учебники".

0
Ответить

Это моя детская травма, у меня был очень пугающая меня репетитор по физике, которая меня натаскала на ЕГЭ, но натаскала так, что я вообще не понимал никакого минимального физического значения того, что мы решали. То есть я был гениальным подставляльщиком переменных из стандартных задач. Выразить насколько это ужасно, я не могу.

К задачам по олимпиадам нас натаскивали точно так же, количество преподов в универе, которые обучали нас не смыслу, а решению стандартных задач - тоже угнетающее. 

В противовес этому, в 9-11 классе, у меня была репетитор, которая кроме этого работала редактором и переводчиком, и из-за того, что благодаря ей я полюбил русский язык и разобрался, я наконец-то перестал писать по русски менее грамотно, чем на английском.

0
Ответить

Вы на полном серьезе первый человек в моей жизни, который жалуется на, в негативном смысле, натаскивание от преподавателей по подготовке к Олимпиадам. Печально, что у Вас такой опыт.

Да и история про ЕГЭ звучит ужасно. Я все-таки обычно выбираю детей и родителей с четким заделом на то, что я не буду систематически бить палкой и учить подставлять переменные в непонятные формулы. Либо мы взращиваем понимание предмета с некоторым замедлением от стандартного курса подготовки к ЕГЭ, но зато с заделом на будущее и возможностью нормально отучиться в вузе по предмету, либо учу ребенка не я.
Пока работает.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ну по конкретным Олимпиадам - физика/алгебра/геометрия. 

У меня были чудесные преподавательницы по биологи, информатике и химии, с которой мы провешивали олимпиадные задачи, и из-за того, что на них не давила перспектива ЕГЭ (я закончил, когда сдавали только по русскому/математике) - это было действительно полезное занятие на уроках, и я все еще могу это вспомнить с удовольствием.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить