Александр Артёмов
сентябрь 2016.
1248

Правда ли, что благодатный огонь сразу после схождения в Иерусалиме не обжигает?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться

Нет. Такой трюк можно провести с абсолютно любой свечкой. Это известный трюк, я его в 10 лет умел проворачивать. Поэтому меня с детства эти заявления немного в замешательство приводили. Я умел так делать с абсолютно любой свечой без какой либо мистики. Более того, на ютубе можно найти немало видео, где разные фанатики хорошо так подпаливают себе бороды этим самым "благодатным" огнем.

А все почему? Потому что физика. И немного физиология. У кожи, во-первых, довольно большая теплоемкость, а пламя свечи не настолько горячее, и если слишком долго пламя на одном месте не задерживать, никакого ожога не будет. Второй момент, что люди во время проявления этого "чуда" испытывают религиозный экстаз, эйфорию и прочее. Это значит много эндорфинов. Это значит - меньшая чувствительность к боли. Поэтому легкие ожоги эти люди иногда получают, просто первые несколько часов они их просто не замечают. Отсюда берется и то, что оно "не обжигает" первые несколько часов. Логично, потому что когда люди успокаиваются, чувствительность возвращается и он начинает жечь как обычный.

Ну а про бороды я уже говорил. Им наплевать на уровень эндорфинов, они подгорают как им и положено, практически мгновенно.

Мои познания в физике ограничены школьной программой, но несколько нюансов  известны. Можете поставить маленький эксперимент, для этого возьмите зажигалку, а лучше свечу. Суньте палец прямо в пламя и убедитесь, что он нагревается не так быстро. Если поводите пальцем из стороны в сторону по принципу маятника, то таким образом вы сможете развлекаться еще в течение нескольких минут. Температура в самом пламени значительно ниже, чем над ним. Когда вы водите пальцем из стороны в сторону, поверхность кожи успевает остыть. 

Я таким образом друзей в детстве разыгрывала. 

На вопрос невозможно ответить определенным образом, так как в самом вопросе имеется ряд понятий, которые могут гибко менять свое значение в зависимости от контекста и желаний ответчика.
Могу лишь процитировать:
"Однако, по данным армянского теолога Давида Бекназаряна, ни сверхъестественное появление огня, ни его чудесные свойства не подтверждаются официальными источниками церквей, проводящих данную церемонию. Протодиакон Андрей Кураев со ссылкой на слова патриарха Иерусалимского Феофила III утверждает, что последний придерживается той же точки зрения на благодатный огонь."

Ответить