Serious Man
сентябрь 2016.
328

Если бы в свое время арабский мир был обращен в христианство, то имело бы христианство сейчас там такое же значение у людей как и ислам ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

В Ираке, Египте, Северной Африке и т.п. арабы появились с волнами исламского джихада. То, что мы сейчас называем арабским миром, во многом захваченные в ходе исламского джихада территории.

Классификация выглядит примерно так:
аль-араб — это исконные арабы — север Йемена и часть вплоть до среднего Хиджаза;
аль-муарраб — арабиизированные — Иордания, Ирак, Ливан, Тунис и т.д.;
аль-мустариб — порабощенные арабами — Сомали, Мали, Мавритания, Эфиопия, Судан;

В самой Аравии до Мухаммеда жили иудеи (ок 30%), христиане (ок 10%), зороастрийцы (в хадисах упоминаются как 'маги') и политеисты. Значительную часть иудеев Аравии составляли арабы, перешедшие в иудаизм. Некоторая часть арабов жила в Сирии и Иордании — Бану Гассан, но они были христианами.

До завоевания магометанами-арабами Северная Африка была частью классической (греко-римской) цивилизации. Равно как значительная часть Ближнего Востока.

Магометанство — не религия в привычном нам понимании, а некая модель политического, государственного и общественного устройства, а собственно религиозная составляющая — лишь часть этой модели. БОльшая часть компонентов идеологии Мухаммеда касаются вовсе не религиозных аспектов. В качестве примера:

мазхаб — правовая школа/исламское законодательство (суннитский ислам представлен 4 правовыми школами);
кади — исламский судья, назначаемый правителем и вершащий правосудие на основе шариата (исламского законодательстве);
фикх — исламская юриспруденция;
шариат — совокупность правовых и религиозных норм ислама;
халиф — самый высокий титул исламского правителя в исламской гос-ве;
джихад — идеология распространения шариата и порабощения/уничтожения немусульман и инакомыслящих.

«Те, кто полагает, что приобщение к исламу есть лишь приобщение к его духовным и культовым ценностям, ошибаются. Ибо ислам — это служение и руководство, религия и государство, духовность и практичность, молитва и джихад, повиновение и власть. Коран и меч, и ничто в нем не отделимо одно от другого».
— Хасан аль-Банна, египетский политический деятель и исламский проповедник, основатель «Братья-мусульмане» (одна из крупнейший исламских организаций в мире, запрещена в России)

Меня часто спрашивают: «Является ли название 'политический ислам' тавтологичным как 'масло масляное'?» Вопрос хороший! Действительно, ислам не может быть 'вне политики'.»
— Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России

Например, проф. Кристина Ширрмахер (Christine Schirrmacher, Германия) написала диссертацию на эту тему, доказав, что ислам религией в чистом смысле этого слова не является, а следовательно, конституционное право о свободе вероисповедания, созданное прежде всего исходя из христианства, не может быть применимо к нему.

Что касается концептуальных отличий, то помимо упомянутой нерелигиозной основы, следует отметить нетерпимость к критике (можно привести примеры убийств многодетной матери Асмы бинт Марван, старика Абу Афака, девочек-рабынь Фартаны и Курайбы по приказу самого Мухаммеда) и установкам (см. «аль-уаля уаль-бара») в отношении «кафиров» (стандартное исламское наименование всех немагометан). Например, в 1900 христиане составляли ~ 20% населения Ближнего Востока. Сегодня — около 2%.

-1
Прокомментировать

Он не был бы обращен в христианство. Ислам очень силён в духовном смысле. Жаль, что исковеркали всё и стали использовать в корыстных целях. 

В исламе есть такое понятие, как священная война (про джихад все в курсе). Если на тебя нападают с целью обратить в другую веру, то ты должен убить нападающего и за это тебя Господь не накажет, а даже наоборот. И это им вкладывается с самого детства.

Они скорее умрут, чем сменят вероисповедание. 

-5
Прокомментировать
Ответить