Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в Петербургском метро между рельс образуются лужи?

ТранспортМетрополитен
Лера Гузова
  · 2,9 K
Математик, преподаватель, программист  · 30 июн 2015

Метро на своей глубине так или иначе встречается с водоносными слоями. Где бы мы ни копали , рано или поздно получится колодец, а ещё глубже – артезианская скважина. В процессе сооружения обделки станции и пути гидроизолируют как могут, но не всегда это удаётся, и на некоторых станциях (в Москве это, например, «Чкаловская» и «Новокузнецкая») небольшой поток могут видеть и пассажиры.

Станции метро строятся с уклоном 3 тысячных. На глаз его сложно заметить, разве что присмотревшись на классических станциях к основаниям колонн или пилонов, тем не менее, у обычной, рассчитанной на 8-вагонные поезда станции один конец выше другого примерно на полметра. Сделано это в том числе для того, чтобы вода в лотке между рельсами не застаивалась и стекала. Однако сделать из монолитного бетона идеально ровную поверхность с точно таким наклоном невозможно, да и вода со временем прокладывает себе русло, поэтому небольшие и непостоянные потоки грунтовых вод в неровностях образуют лужи.