Графический дизайн — это искусство или ремесло?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
20
12 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Мой друг, художник-абстракционист, презрительно называет словом «дизайн» любые сознательные манипуляции с картиной: добавление уравновешивающей детали, продумывание композиции и колорита, исправление ошибки — короче, всё, что не является чистой экспрессией.

Это немного похоже на классификацию, введённую Карлом Густавом Юнгом, который различал искусство «шизоидное», когда художник просто пассивно пропускает через себя рвущийся из бессознательного контент (таковы, например, Джойс или Пикассо) — и «невротическое», когда художник ставит перед собою задачу и целенаправленно её решает (например, Шиллер).

Выходит, что дизайн — это искусство, только какое-то невротическое. То есть искусство, невротизируясь, становится дизайном.

Создаем уют в вашем доме Какие полезные штучки вам необходимо иметь дома?Как научиться быстро расставлять всё по местам?Как сделать ремонт в квартире, чтобы сохранить ее историю, но при этом поменять все?Узнать, как сделать красоту в квартире

Большинство графических дизайнеров — безусловно, ремесленники. Более того, даже самые талантливые и заметные дизайнеры назовут себя скорее ремесленниками, чем художниками. Это действительно связано с тем, что результат работы дизайнера должен быть практичным, а значит, работа дизайнера близка работе инженера.

С другой стороны, полностью утилитарный дизайн не выполняет функцию новизны, что делает его менее интересным. Незаметный дизайн — это правильно в теории, но далеко не всегда на практике. А сделать что-либо новое без художественного видения, задора и смелости — невозможно, результат будет предсказуемым и сухим.

То есть решать, лежит перед вами результат ремесленной работы или произведение искусства, придется в каждом конкретном случае. Чаще встречается, конечно же, первое.

Дизайн — это искусство ремесла. :)

Если серьёзно, то есть разные стадии развития дизайнера. Вначале все радостно кидаются в профессию, думая, что она полна творчества. Многих обламывает действительность и они быстро съезжают на обочины профессии — в иллюстрацию, фото и т.д. На этом их дизайн-развитие обычно прекращается.

У остальных на следующем этапе развития наступает озарение, что дизайн — это рациональное ремесло, в котором нет места творчеству. Порой, им совсем сносит башку и они начинают добиваться ремесленности во всём, засушивают работы, опираясь только на технические критерии, забывая про их смысловую составляющую, про идею, про образ. Увлекаются модульными сетками, цифрами, полагаются лишь на кем-то заданные правила.

Это нужный этап. Он закладывает фундамент, правила, традиции. К счастью, большинство из него выходят и начинают делать крутые вещи, совершенно не задумываясь, что в их работе творчество, а что ремесло. Лишь бы дизайн решал задачу.

Показать ещё 9 ответов
Ответить