Smol Rihter
сентябрь 2016.
2005

Был ли Брюс Ли выдающимся бойцом или нет? Внёс ли он какой-либо значимый вклад в боевые искусства, кинематограф и культуру кроме того, что стал знаменитым?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

В современном мире основным тестом мастера боевых искусств являются победы в серьезных соревнованиях. Таковых у Ли не было. Он в соревнованиях не участвовал. Сведения о его мастерстве в спаррингах и закрытых поединках противоречивы. Он определенно не был последним человеком в боевых искусствах, но нет никаких оснований причислять его к лучшим из лучших.

Тем не менее, он внес вклад в боевые искусства. Во-первых, он, как харизматичный актер, привлек к ним внимание огромного количества людей. А, во-вторых, он был учителем (и, одновременно, учеником) Дэна Иносанто, весьма значимого человека в западном мире восточных единоборств, у которого довольно много учеников.  

Борис Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
Прокомментировать

Брюс Ли прежде всего актер. Еще ребенком, до того как занялся единоборствами, он снимался в мелодрамах и комедиях на кантонском диалекте, которые тогда делали в Гонконге. Стать бойцом он решил уже в Америке, куда переехал в 18 лет. Потом, как известно, он вернулся на родину и обе карьеры совместил.

О роли Брюса Ли в боевых искусствах напишет кто-то другой, а я дальше расскажу про его роль в культуре. Он стал иконой не только китайского, а вообще азиатского национализма. Изменил отношение белого мира к китайцам. И естественно сами азиаты благодаря ему посмотрели на себя другими глазами. Китаец в мировом кино до Брюса Ли был слабый, хитрый и трусливый мандаринчик, или для тех кто смотрел японские фильмы про вторую мировую — толпой голодных, плохо одетых рядовых солдат. Брюс Ли был героем-одиночкой по-голливудски идеальным, физически сильным, охотно демонстрировал не только функциональность, но и красоту своих мышц. Он защищал слабых и свои традиции от хамских посягательств. Ну и внимательно посмотрите сами фильмы. Если в сцене (в "Пути дракона"), где Брюс Ли настучал Чаку Норрису в Колизее — мы можем оценивать разные техники или анекдотический потенциал этого эпизода, то для азиатского зрителя это сам Китай бьет морду Западному миру, который пытался Азию в предыдущие 400 лет угнетать. И бьет он не только ловкостью или техникой, но и грубой физической силой — что очень важно, потому что это разрушало сложившееся на Западе расистские стереотипы о немощном китайце.

22
Прокомментировать
Ответить