Есть много второстепенных причин: климатические условия, географические условия, расстояния, и т.д., но главной остается, безусловно, уровень коррупции и сложность и непрозрачность схем реализации проектов дорожного строительства (порок если не всех, то почти всех сфер нашей экономики, с которыми хоть как-то соприкасается государство).
Дело даже не в банальных откатах, которые закладываются в стоимость строительства (и которые могут доходить до 40%), но и в том, что как по старому анекдоту, деньги получают одни, а реальные работы выполняют совсем другие, и пока до реального исполнителя деньги доходят, их остается уже совсем мало. В итоге на реальное строительство дорог тратиться заметно меньше, чем в США или Германии, но расходы бюджета заметно выше.
Андрей, а почему у вас лицо шире чем у китайца и португальца вместе взятых?
Какой дороги? Они, знаете ли, разные, у них разное покрытие и разные основания. На территории России в разных областях стоимость одного и того же типа дороги будет разная, а вы сравниваете, простите, жопу с пальцем.
Какой-то из вас хреновый тролль и провокатор, вечно какую-нибудь глупость придумаете.
Несколько раз прочитал Ваш ответ, но всё равно так ничего и не понял...
На дорожном строительстве распил и воровство ничтожны?