Андрей Бондарь
сентябрь 2016.
1782

Почему стоимость километра дороги в России больше, чем в США и Германии вместе взятых?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Есть много второстепенных причин: климатические условия, географические условия, расстояния, и т.д., но главной остается, безусловно, уровень коррупции и сложность и непрозрачность схем реализации проектов дорожного строительства (порок если не всех, то почти всех сфер нашей экономики, с которыми хоть как-то соприкасается государство). 

Дело даже не в банальных откатах, которые закладываются в стоимость строительства (и которые могут доходить до 40%), но и в том, что как по старому анекдоту, деньги получают одни, а реальные работы выполняют совсем другие, и пока до реального исполнителя деньги доходят, их остается уже совсем мало. В итоге на реальное строительство дорог тратиться заметно меньше, чем в США или Германии, но расходы бюджета заметно выше. 

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
21

В сериале "Слуга народа" красочно и легко показывается сам процесс "строительства дорожного полотна". Как из миллиона раздувают сотни, причём в геометрической прогрессии

0
Ответить
Прокомментировать

1. Вопрос, скорее всего, основан на некорректной информации (СМИ, непрофильные специалисты, популизм, критиканство), и при  указании ее источников это станет очевидно.

2. Сравнивать надо сравнимые величины, определяемые сходными параметрами этих величин. Для данной ситуации это:

- климат местности;

- рельеф местности;

- требования к горизонтальности (числу спусков-подъемов) дороги;

- требования к прямолинейности (числу поворотов) дороги;

- наличие ранее выполненных оснований (старые дороги);

- наличие препятствий (населенные пункты, водные объекты, объекты инфраструктуры - железные и прочие дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, охраняемые и защитные зоны);

- геология;

- состав дорожного основания (толщина и виды материалов);

- состав дорожного покрытия (толщина и виды материалов);

- требования к ограждению дороги;

- требования к организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки и указатели, разметка);

- требования к инфраструктуре самой дороги (освещение, аварийная связь, обочины, карманы экстренного торможения, аварийные площадки;

- сезон и сроки строительства;

- длина дороги (чем она больше, тем меньше стоимость 1 километра - это вам любой предприниматель-программист скажет :-);

- обязательства по гарантийному ремонту .

3. Коррупционная составляющая - самый ничтожный фактор. Завысив себестоимость дороги на 40% (а почему не на 140 или 240?), вы НИКОГДА не выиграете торги на ее строительство, какой-бы откат вы не предложили организаторам конкурса, если вы и они не самоубийцы. Основной критерий в выигрывании торгов (при соблюдении параметров по п. 2) - низкая цена, определяемая сметой, которая проверяется целым рядом федеральных структур.

4. При соблюдении всех параметров для сравнения получим несколько иные данные. По моей экспертной оценке, себестоимость по странам и регионам будет такова (по убыванию):

- любые островные государства

- Скандинавия

- Канада

- Япония

- Италия

- США

- Корея

...

- РФ (2й-3й десяток).

Такие дела.

0

На дорожном строительстве распил и воровство ничтожны?

0
Ответить

Имеете иную информацию? Поделитесь. Проверим по делам СКРФ.

0
Ответить

Данные ВШЭ на основе нескольких сотен сопоставимых проектов:

по средним значениям:
Германия
Франция
Канада
США
Испания
Россия
Финляндия
Китай

По минимальным значениям:
Германия
Франция
Канада
Россия
Испания
Китай
Финляндия
США

По максимальным значениям:
Канада
Франция
США
Германия
Китай
Испания
Россия
Финляндия

Чемпионом по строительству дешевых дорог является Финляндия, а в Германии и Франции, скорее всего, дорого стоит отчуждение земли и дороги строят максимально качественно.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Интересная статистика, спасибо. Когда писал Ответ, не готовился к этому, ничего не просматривал, но как-то совпадает с моими рассуждениями.

Однако, странная выборка - всего 8 стран. Почти уверен, что если собрать данные по островным и северным странам - совпадение с моим рейтингом будет почти идеальным... 

0
Ответить
Прокомментировать

Андрей, а почему у вас лицо шире чем у китайца и португальца вместе взятых?

Какой дороги? Они, знаете ли, разные, у них разное покрытие и разные основания. На территории России в разных областях стоимость одного и того же типа дороги будет разная, а вы сравниваете, простите, жопу с пальцем.

Какой-то из вас хреновый тролль и провокатор, вечно какую-нибудь глупость придумаете.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
-40

Несколько раз прочитал Ваш ответ, но всё равно так ничего и не понял...

+6
Ответить

Она копирайтер, это нормально.

+13
Ответить

Серьезно, зачем писать подобное, если выше всё доходчиво объяснили

+5
Ответить
Ещё 2 комментария

Переходить на личность, указывать на черты лица в вопросе о дорогах. Вы такая умница

+4
Ответить

Как определить сверхразум по одному комментарию)

+3
Ответить
Прокомментировать
Ответить