Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему наши университетские учебные программы практически не адаптируют под современное время и современные технологии?

Образование
Denis Ostrovskiy
  · 3,9 K
Юрист, доцент Высшей школы экономики  · 26 июн 2015

Образование традиционно в России и за рубежом является одной из наиболее консервативных сфер жизни и экономики. В учебные программы включаются лишь те теории и концепции, по поводу которых есть более-менее однозначное мнение в научном мире. А для его формирования нужно время.

Развитие науки и техники всё время ускоряется. В последние годы оно достигло таких темпов, что отставание образовательных программ стало заметно практически каждому. Несколько столетий назад теория гелиоцентризма оставалась инновационной для многих поколений обучающихся. Сейчас же нередки случаи когда школьники подтрунивают над учителями информатики, пытающимися обучить их тому, что давно стало нормой бытовой жизни.

Связано это ещё и с естественной разницей между возрастом активного обучения преподавателей и возрастом их преподавательской активности. Традиционная система образования ориентирована на обучение в возрасте до 20-25 лет. При этом средний возраст преподавателей в вузах может достигать 50 и больше лет.

Вот почему современные западные вузы стремятся привлечь на работу молодых преподавателей, уделяют такое внимание их постоянному повышению квалификации и научной деятельности.

Преподаватель, который не пишет научных работ и не следит новыми тенденциями в преподаваемой сфере быстро делает образовательный процесс скучным и малоэффективным.

Первый
директор по науке и образованию Parallels, к.т.н., доцент  · 25 июн 2015
Ответ на вопрос одновременно и прост, и сложен: эта проблема возникает из-за огромного дефицита в университетах грамотных преподавателей, которые бы владели современными методами и технологиями по направлениям профессиональной подготовки студентов. Теоретическая подготовка, которая обычно проходит на младших курсах бакалавриата, в университетах в целом поставлена... Читать далее
Было уже множество попыток актуализировать образование и внешне и содержательно: внедрить новые технологии и обновить материал. Дошло т до прямых директив и служебных писем МОН, но университетское образование, скажем, крайне неповоротливое и разобщённость, особенно в регионах. На местах кадры не слишком мотивированы исполнять эти решения, зачастую просто недостаточно... Читать далее
Первый
Предприниматель  · 27 июн 2015

"Старая прошивка ПО". В связи с технологическим прогрессом- появляется необходимость на образование по разветвленным специальностям, а недостающие ресурсы (время ,капиталы, знания)не позволяют добиться столь же временно.