Dmitry Kabanov
сентябрь 2016.
1228

Что будет происходить с ОСАГО? Новая реформа? Придется платить больше?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы, оставив за водителем право выбора своего «пакета». Автолюбителям предлагаются такие варианты, как «эконом» с действующими лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандарт» – с лимитами ответственности страховщика до 1 млн руб., и «премиум» с выплатой 2 млн руб.

Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Сейчас он варьируется от 0,6 (для автомобилей с мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (для ТС с мощностью свыше 150 л. с.). В целом это нововведение хорошее, и ряд из автомобилистов просто сможет забыть от повышающем коэффициенте, «накручивающем» от 10 до 60% к стоимости полиса. Однако здесь нельзя забывать и о том, что для автомобилистов, управляющих ТС с мощностью до 50 л. с., поправочный коэффициент 0,60 (40%) также будет отменен. Учитывая это, можно отметить, что большинство автолюбителей ощутят снижение стоимости полисов.

Одновременно с этим реформа предлагает ввести новые коэффициенты, привязанные к нарушению ПДД: за езду в нетрезвом виде, проезд на красный свет, значительное превышение скорости (более 40 км/ч). Страховщику также предлагается на свое усмотрение применять коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. В этом случае стоимость полиса будет зависеть только от дисциплинированности самого водителя.

10
0
Прокомментировать

Вокруг реформ ОСАГО сегодня наблюдается немалый ажиотаж, давно переставший быть здоровым. Различные ведомства предлагают собственные варианты реформ закона, подразумевающие два варианта поправок: направленные на улучшение ситуации с доступностью полисов и убыточностью вида в целом и предполагающие более корректное распределение стоимости для разных групп водителей.

Первая группа поправок, принятие которых Банк России и страховщики считают необходимым в самое ближайшее время, подразумевает введение безальтернативного для страхователя (речь о физических лицах) возмещения путём направления на ремонт. РСА и Банк России хотят, чтобы поправки заработали с марта 2017 года. Поправки направлены на снижение выплат так называемым автоюристам, достигших таких размеров, что страховщики в случае компенсации ущерба в натуральном виде готовы ремонтировать транспортные средства без учёта износа.

Поправки приняты Государственной думой в первом чтении, но при обсуждении во втором законопроект был направлен на доработку. Основные споры развернулись по следующим вопросам: кем осуществляется выбор сервиса (страховщиком или потерпевшим), какие требования должны предъявляться к сервисам и их местонахождению, какой должен быть установлен срок действия гарантии на выполненные работы и срок ремонта. Первая группа поправок не предполагает изменения стоимости ОСАГО.

Остальные поправки пока не сформированы в окончательный законопроект в связи со множеством разногласий, возникающих между различными ведомствами.

Среди предлагаемых поправок фигурировали: отмена коэффициента в зависимости от мощности автомобиля, отмена территориальных коэффициентов, введение коэффициента за большое количество нарушений ПДД в течение года и многое другое. Для некоторых категорий автолюбителей подобные поправки действительно могут существенно увеличить стоимость полиса.

Оставайтесь в курсе событий, происходящих на рынке страхования, с нашим порталом.

7
-1
Прокомментировать
Ответить