Dmitry Kabanov
сентябрь 2016.
1212

Что будет происходить с ОСАГО? Новая реформа? Придется платить больше?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы, оставив за водителем право выбора своего «пакета». Автолюбителям предлагаются такие варианты, как «эконом» с действующими лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандарт» – с лимитами ответственности страховщика до 1 млн руб., и «премиум» с выплатой 2 млн руб.

Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Сейчас он варьируется от 0,6 (для автомобилей с мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (для ТС с мощностью свыше 150 л. с.). В целом это нововведение хорошее, и ряд из автомобилистов просто сможет забыть от повышающем коэффициенте, «накручивающем» от 10 до 60% к стоимости полиса. Однако здесь нельзя забывать и о том, что для автомобилистов, управляющих ТС с мощностью до 50 л. с., поправочный коэффициент 0,60 (40%) также будет отменен. Учитывая это, можно отметить, что большинство автолюбителей ощутят снижение стоимости полисов.

Одновременно с этим реформа предлагает ввести новые коэффициенты, привязанные к нарушению ПДД: за езду в нетрезвом виде, проезд на красный свет, значительное превышение скорости (более 40 км/ч). Страховщику также предлагается на свое усмотрение применять коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. В этом случае стоимость полиса будет зависеть только от дисциплинированности самого водителя.

10
Прокомментировать

Вокруг реформ ОСАГО сегодня наблюдается немалый ажиотаж, давно переставший быть здоровым. Различные ведомства предлагают собственные варианты реформ закона, подразумевающие два варианта поправок: направленные на улучшение ситуации с доступностью полисов и убыточностью вида в целом и предполагающие более корректное распределение стоимости для разных групп водителей.

Первая группа поправок, принятие которых Банк России и страховщики считают необходимым в самое ближайшее время, подразумевает введение безальтернативного для страхователя (речь о физических лицах) возмещения путём направления на ремонт. РСА и Банк России хотят, чтобы поправки заработали с марта 2017 года. Поправки направлены на снижение выплат так называемым автоюристам, достигших таких размеров, что страховщики в случае компенсации ущерба в натуральном виде готовы ремонтировать транспортные средства без учёта износа.

Поправки приняты Государственной думой в первом чтении, но при обсуждении во втором законопроект был направлен на доработку. Основные споры развернулись по следующим вопросам: кем осуществляется выбор сервиса (страховщиком или потерпевшим), какие требования должны предъявляться к сервисам и их местонахождению, какой должен быть установлен срок действия гарантии на выполненные работы и срок ремонта. Первая группа поправок не предполагает изменения стоимости ОСАГО.

Остальные поправки пока не сформированы в окончательный законопроект в связи со множеством разногласий, возникающих между различными ведомствами.

Среди предлагаемых поправок фигурировали: отмена коэффициента в зависимости от мощности автомобиля, отмена территориальных коэффициентов, введение коэффициента за большое количество нарушений ПДД в течение года и многое другое. Для некоторых категорий автолюбителей подобные поправки действительно могут существенно увеличить стоимость полиса.

Оставайтесь в курсе событий, происходящих на рынке страхования, с нашим порталом.

6
Прокомментировать
Ответить