Галя Абушахманова
сентябрь 2016.
41065

По какому принципу нумеруются маршрутки и автобусы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
4 ответа
Поделиться

В каждом городе своя система присваивания номера.

Общая система - это нумерация по порядку. 1, 2, 3 и т.д. Позже какой-то маршрут может перестать курсировать и его номер остается свободным. Поэтому зачастую в городе могут быть только 2, 5, 6 и 10 автобус, например) Если появится новый маршрут, то ему присвоят свободный номер.

Также номерами стараются выделять междугородние автобусы. Например, в моем городе все пригородные автобусы начинаются с 10: 1022, 1023, 1044 и т.д.

Знакомые из Сочи сказали, что у них по центру курсируют автобусы от 1 до 99. Пригородные автобусы от 100 до 199, а остальные уже междугородние.

В Москве есть автобусы с буквами. Например, ночным маршрутам присваивается буква Н с номером: Н1, Н3.

59
-4

Знакомые из Сочи? Я на такой же вопрос отвечал, точно так же, приведя в пример мой город. Умно.

-11
Ответить

Леонид, прошу прощения, но ваш ответ я не копировала. Если дадите ссылку, могу отредактировать свой кусочек под цитату от вас, если вы дали "точно такой же" ответ.

+5
Ответить

И еще мы можем с вами стать знакомы, чтобы вы не сомневались в моем ответе) И у меня будет еще один знакомый из Сочи)

+4
Ответить

За Сочи ставлю плюсик, все правильно сказали знакомые)))

+1
Ответить

В Москве до 1961 года никакой системы нумерации не было. Номера городским и пригородным маршрутам давались подряд, причём как обслуживаемым Управлением автотранспорта Москвы (с 1959 года - Управление пассажирского транспорта Мосгорисполкома), так и заходящим в город маршрутам автохозяйств Московской области. С 01.01.1961 внутригородским маршрутам был выделен диапазон 1 - 199, загородным маршрутам УПТМ (в т. ч. полностью проходящим за чертой города - с 18.08.1960 в подчинение Мосгорсовету были переданы несколько районов области) 200 - 299, заходящим в город областным 300 - 399. К 01.12.1968 внутригородской диапазон был полностью исчерпан, и к нему присоединили 200-е номера, изменив нумерацию загородных на 500 - 599. Номер 400 в 1963 году был присвоен маршруту Зеленоградского автокомбината, связывающему город-спутник Зеленоград с Москвой (в самом Зеленограде внутригородские автобусы имели свою независимую нумерацию начиная с 1), диапазон 401 - 499 оставался в резерве до середины 80-х, когда его стали занимать маршруты Мострансавто (автобусного перевозчика Московской области), следующие в Москву. С сентября 1978 года, когда имеющихся номеров для внутригородских номеров снова стало не хватать, им присваивают номера от 600 и выше.

01.07.2012 с присоединением к Москве новых территорий этот принцип был нарушен. Маршруты Мострансавто, полностью оказавшиеся на территории Москвы, были переданы Мосгортрансу с сохранением нумерации, из-за чего появились дублирующие номера. Те, которые пересекают новую границу регионов, остались в своих прежних автопредприятиях, номера им сменили на 1000 и выше. Но при этом некоторые 1000-е появились и в МГТ (1002, 1004). Также МГТ обслуживает пригородные 304 и 420 маршруты с номерами, доставшимися от МТА. Вперемешку пошли и номера 800-го диапазона. А 300-е и 400-е, в т. ч. дублирующие номера МТА, появились и внутри Москвы - они принадлежат частным перевозчикам, работающим по договору с Дептрансом на условиях МГТ (стоимость проезда, единые проездные билеты, льготы и т. д.) Т. е. теперь определить по номеру, является маршрут городским или пригородным, и какому перевозчику принадлежит, затруднительно.

0
Ответить
Прокомментировать

Не претендую на экспертный ответ. Но выскажу результаты собственных наблюдений. 

Изначально маршруты нумеруются по порядково-территориальному признаку. Например, 103 и 104 автобусы в Москве ходят примерно в одном и том же районе, но сам маршрут несколько отличается. 

Однако, в процесс вносят коррективы веяния времени и даже просьбы пассажиров. 

Так, маршрут 532 лет этак 20 назад изменили, изъяв из номера пятерку. Теперь он известен как номер 32. Судя по всему, произошло это из-за того, что 500-е номера приравнялись к 300-м и 400-м пригородным маршрутам. 

В то же время, маршрут номер 666 по просьбе граждан и вовсе ликвидировали, дабы не пугать особо впечатлительных пассажиров. Хотя, на мой взгляд это полнейший зашквар.

Более же всего мне непонятны ситуации, когда при наличии кучи свободных номеров, маршрутам назначаются совершенно «левые» цифры или к номеру добавляется буква. Думаю, это уже креатив советских тётенек из автобусных парков. 

Именно такие недоразумения и формируют во многом лицо города.

В последнее время ситуация с общественным транспортом Москвы и с городским дизайном в целом меняется к лучшему. Поэтому я очень надеюсь на то, что со временем найдётся человек с мозгами, который предложит адекватную систему в нумеровании маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток.

Андрей Рыбаковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0

Андрей, маршруты в Москве нумеруются по порядку их появления, плюс затыканием дыр в нумерации после ликвидации маршрутов. Смежные номера поблизости появляются оттого, что быстро развивающийся район получает несколько новых маршрутов за короткое время.

500-е номера -- это маршруты из Москвы в область.  Если кусок области присоединяется к Москве, то заканчивающиеся в нем маршруты надо перенумеровать, желательно поменьше путая пассажиров. Так, когда в Москву включили Солнцево, автобусы 552 и 518 поменяли на 752 и 718. Наверное, с 532 тот же случай.

Адекватная система нумерации должна, наверное, давать представление, откуда и куда идет маршрут? Тогда она должна быть наподобие "е2-е4", только вряд ли это будет удобно, т.к. детализация города должна быть сильно подробней, чем 8х8. Дождемся ли такого умища?...

0
Ответить

Солнцево является Москвой с 1984 года. 532-й автобус стал 32-м в конце 1990-х (если даже не в начале 2000-х). 718-й уже в 1991 г. был точно.

Система (не только нумерации транспорта) — это сложная структура с множеством факторов, принципов и исключений. Если задаться целью, то вполне возможно создать эффективную, логичную, интуитивно понятную и в то же время простую систему нумерации транспорта.

0
Ответить
Прокомментировать

В Новосибирске таким образом: 1-99 автобусы и маршрутки -- те, у которых обе конечные находятся в границах города. 100-400 -- маршруты, у которых одна из конечных находится в Новосибирске, другая -- в пригороде. 716-719 -- дачные, или летние автобусы. Но обычно дают подряд либо свободные.

0
0
Прокомментировать

Обычно маршруты 1,2,3 итд - это городские (речь идёт о средних городах)

Дальше обычно идут пригородные, их нумерация единая в чаще районе реже в области, что бы не было дикой путаницы,когда в одном районе два 55 маршрута. Однако так не всегда

Номера автобусов 6,7 - это обычно междугородние или межобластные, их нумерация регламентирована строже.

Маршруткам часто дают номер набум, и если в Москве (сейчас) это единичные случаи,то уже в пригороде можно встретить всякие 1069, когда даже 1000 нет в помине

2
-2

"в чаще районе ...." - С четвёртой попытки поняла. И запятую ещё нужно.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью