Галя Абушахманова
сентябрь 2016.
33466

По какому принципу нумеруются маршрутки и автобусы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться

В каждом городе своя система присваивания номера.

Общая система - это нумерация по порядку. 1, 2, 3 и т.д. Позже какой-то маршрут может перестать курсировать и его номер остается свободным. Поэтому зачастую в городе могут быть только 2, 5, 6 и 10 автобус, например) Если появится новый маршрут, то ему присвоят свободный номер.

Также номерами стараются выделять междугородние автобусы. Например, в моем городе все пригородные автобусы начинаются с 10: 1022, 1023, 1044 и т.д.

Знакомые из Сочи сказали, что у них по центру курсируют автобусы от 1 до 99. Пригородные автобусы от 100 до 199, а остальные уже междугородние.

В Москве есть автобусы с буквами. Например, ночным маршрутам присваивается буква Н с номером: Н1, Н3. 

54

Знакомые из Сочи? Я на такой же вопрос отвечал, точно так же, приведя в пример мой город. Умно.

-11
Ответить

Леонид, прошу прощения, но ваш ответ я не копировала. Если дадите ссылку, могу отредактировать свой кусочек под цитату от вас, если вы дали "точно такой же" ответ. 

+5
Ответить

И еще мы можем с вами стать знакомы, чтобы вы не сомневались в моем ответе) И у меня будет еще один знакомый из Сочи) 

+4
Ответить

За Сочи ставлю плюсик, все правильно сказали знакомые)))

+1
Ответить
Прокомментировать

Не претендую на экспертный ответ. Но выскажу результаты собственных наблюдений. 

Изначально маршруты нумеруются по порядково-территориальному признаку. Например, 103 и 104 автобусы в Москве ходят примерно в одном и том же районе, но сам маршрут несколько отличается. 

Однако, в процесс вносят коррективы веяния времени и даже просьбы пассажиров. 

Так, маршрут 532 лет этак 20 назад изменили, изъяв из номера пятерку. Теперь он известен как номер 32. Судя по всему, произошло это из-за того, что 500-е номера приравнялись к 300-м и 400-м пригородным маршрутам. 

В то же время, маршрут номер 666 по просьбе граждан и вовсе ликвидировали, дабы не пугать особо впечатлительных пассажиров. Хотя, на мой взгляд это полнейший зашквар.

Более же всего мне непонятны ситуации, когда при наличии кучи свободных номеров, маршрутам назначаются совершенно «левые» цифры или к номеру добавляется буква. Думаю, это уже креатив советских тётенек из автобусных парков. 

Именно такие недоразумения и формируют во многом лицо города.

В последнее время ситуация с общественным транспортом Москвы и с городским дизайном в целом меняется к лучшему. Поэтому я очень надеюсь на то, что со временем найдётся человек с мозгами, который предложит адекватную систему в нумеровании маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток. 

Андрей Рыбаковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать

Обычно маршруты 1,2,3 итд - это городские (речь идёт о средних городах)

Дальше обычно идут пригородные, их нумерация единая в чаще районе реже в области, что бы не было дикой путаницы,когда в одном районе два 55 маршрута. Однако так не всегда

Номера автобусов 6**,7** - это обычно междугородние или межобластные, их нумерация регламентирована строже.

Маршруткам часто дают номер набум, и если в Москве (сейчас) это единичные случаи,то уже в пригороде можно встретить всякие 1069, когда даже 1000 нет в помине

0

"в чаще районе ...." - С четвёртой попытки поняла. И запятую ещё нужно.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить