Почему операторы сотовой связи не используют роуминг между собой внутри страны?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Операторы иногда таки используют роуминг между собой внутри страны. Если Вы абонент оператора X и приехали в регион, где есть только операторы Y и Z, то скорее всего вы сможете воспользоваться национальным роумингом (в отличие от межународного, если уезжаете за пределы страны). Происходит это следующим образом. Желая расширить зону обслуживания своих абонентов, оператор X не имея собственной сети в некотором региона заключает соглашения по роумингу с операторами Y и Z. Они настраивают VLRы в этом регионе так, что абоненты X начинают регистрироваться в сетях этих операторов в этом регионе. Со всеми вытекающими, как говорится.

Если Вы находитесь в регионе, где оператор X имеет собственную сеть, то VLRы операторов Y и Z там настраиваются так, чтобы не принимать в сеть абонентов X. И в этом случае роуминг не будет возможен. Это сделано специально, тому есть веская причина. У большинства абонентов в телефоне включён автоматический выбор сети. Это значит, что телефон будет «цепляться» за любую сеть, где есть хороший сигнал. А следовательно, абонент внезапно будет оказываться в национальном роуминге вместо внутрисетевого. Скорее всего он будет выставлять претензии за то, что сам не посмотрел перед звонком на буквы около иконки с антенной, далее ему придётся объяснять, что он не прав и последуют прочие неприятности. Чтобы всего этого не было такая ситуация просто запрещена: по месту пребывания есть сеть своего оператора — значит никакого национального роуминга.

1

Если причина только в людях и их невнимательности/неграмотности, то почему я не могу принудительно подключиться к любой сети, пускай и с повышенной тарификацией. Приезжая на дачу, где работает только МТС, я хочу оставаться на связи и готов за это платить. Уезжая за границу, меня автоматически подключают к местному оператору. Значит это не невозможно

0
Ответить

К сожалению это невозможно. Операторы сравнивают неудовлетворённость Вашу против неудовлетворённости сотен других абонентов и делают такой выбор.

Чисто технически есть возможность взять конкретного абонента, внести его в некий «белый список» у оператора-партнёра, разрешив ему регистрироваться в сети. Но обоим операторам придётся для таких исключений настривать биллинг для тарификации такого роумингового направления, потом раз в месяц выставлять друг другу счета, согласовывать всё и оплачивать. Но самое главное — невозможность обеспечить автоматическое подключение такой услуги. Потому что при подключении услуги у одного абонента информация должна вноситься в учётные системы и оборудование другого. Этот нонсенс. Никто не позволит управление своим коммутатором со стороны.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить