Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Актуален ли русский кинематограф в контексте мирового?

ОбразованиеИскусство и культура+3
Полина Клёнова
  · 5,5 K
редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино», ведущий подкаста Monday Karma  · 20 сент 2016  ·
micmacs

Мировой кинематограф понятие вообще очень неоднородное - есть Голливуд, а есть фестивальное движение (как минимум). В обоих случаях российский кинематограф находится на периферии: в отличие от, скажем, Испании или Дании у нас нет такого количества режиссеров, которые бы систематически снимали для Фабрики Грез и/или входили в число ключевых лиц крупнейших фестивалей.

Не уверен, что Голливуд может в полной мере выступать мерилом мирового кинематографа, а если смотреть по крупнейшим кинофестивалям (Канны, Венеция, Берлин), то там зачастую ставка делается не только на мэтров, но и на развивающиеся, экзотические кинематографии, к которым российскую киноиндустрию, наверно, нельзя отнести (она менее экзотическая, чем, скажем, филиппинская). С этих позиций чем локальнее кинематограф - тем актуальнее, чем он более самобытен - тем лучше. отечественное кино довольно глубоко погружено в мировой контекст, при этом не обладая какой-то визуальной индивидуальностью (кино странным образом остается в массе своей литературоцентричным, что способствует пробуксовке), поэтому за самобытность у нас отвечали/отвечают, скажем, Балабанов и Федорченко (это, конечно, не все примеры), а ключевые фестивальные хиты так или иначе отсылают к универсальному опыту ("Левиафан"). российское кино минимально актуально в мировом контексте, но у него нет своего подписанного стула: поставку неспешного социального кино из Восточной Европы за нашу индустрию запросто осуществит, например, румынская новая волна (в этом году кинокритики часто шутят, что "румыны сняли лучшее российское кино", и это правда).

Профессор Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ-ВШЭ  · 19 сент 2016
Советский кинематограф — важный, но не ведущий. Скорее, провинциальный. Когда говорят о великом советском кино, до сих пор вспоминают Эйзенштейна, который умер в 1948 году. Кинематограф с тех пор и даже до краха СССР немножко изменился. Героико-эпическое кино было характерно для своей эпохи — разговоры о том, что тогда были великие титаны, а сейчас их нет, не имеют... Читать далее

Ну собственно, «Хардкор», продюсировал Бекмамбетов.

пенсионер, за плечами физмат ДВГУ, интересуюсь историей, философией, политикой...  · 25 сент 2016

Самый лучший Шерлок Холмс Британской империи...

1tv.ru›news/2006/06/15…luchshiy_sherlok_holms…v…

Самый лучший Шерлок Холмс - советский. Такой вердикт вынесли англичане еще 1982 году, когда фильм с Василием Ливановым в главной роли впервые транслировали по каналу Би-Би-Си.

Именно британцы признали пару Ливанова-Соломина лучшей парой Шерлока Холмса – Доктора Ватсона в в истории кино.

IT - технолог, который работает охраником.  · 3 июл 2018

Да конечно! В жанре военных исторических фильмов например, про Великую Отечественную , если постараться можно сделать на аудиторию всего мира! А вот что плохо получается и это только так и снимают : фантастика , ужасы, любые фильмы типа "голливуда" - делают дешево и не превлекательно) Лучше толкать свое , что видели, что пережили.

Первый
Улыбка квартиры  · 27 сент 2016

Не, не актуален. Чаще встречаю в иностранных глазах наши фильмы по типу: "Иностранцы смотрят ..." на ютабчике. Мир просто не готов увидеть наш пафосный газ-21, именуемый там какой-то молнией. Да и "Приключения Шурика" он просто не вытянет, думаю. Короче говоря, мне иногда кажется, что у нас фильмы очень специфичные и делаются зачастую для нас: "Ёлки" и т.п. Спокойной ночи.