В прошлом композиторы тоже сочиняли произведения наподобие «Патимейкера», или они всегда старались вложить смысловую нагрузку в тексты песен?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
1 ответ
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

И да и нет. В те времена музыканты стебались иначе, шутки заключались в другом. То есть сейчас все шутят конкретными словами из песен, игнорируя задумку трека как шутку. Иными словами, всем плевать, ЗАЧЕМ был написан патимейкер. Смешно само слово. В те времена слов в произведениях зачастую и не было, так что юмор и "бессмыслица" крылись в задумке.

Ну, к примеру, "Прощальная симфония" Гайдна. По задумке оркестранты, исполняя это произведение, просто покидали сцену по очереди. Последний из музыкантов, доигрывающий соло, задувал свечу и уходил в кромешной тьме. Это считалось блестящей шуткой, а так же порядочной бессмысленностью. Или у того же Гайдна был стеб в другом формате: не наделяя произведение никаким смыслом, он собирался подшутить над публикой, которая в те времена любила поспать во время концерта. Он написал симфонию тихонькую, сладенькую, под которую засыпалось даже самому бодрому человеку, а ближе к концу произведения... Ба-бах! Залп из всех фанфар, так сказать. Скример тех времен.

Хотя были и приколы другого содержания. Уже в словах. Берлиоз, например, просто загнобил в "Фантастической симфонии" свою возлюбленную, которая не отвечала ему взаимностью. Римский-Корсаков и его "Золотой петушок" - это вообще трындец. Политическая сатира (что само по себе опасно). Царь Додон пел там, если кто-то знает, любовную арию на мотив "чижика-пыжика".

Были и вовсе "кадры". Например, при дворе Анны Иоанновны был шут (музыканты ранее подрабатывали и шутами, скоморохами) знаменитый итальянский скрипач. Его официальное звание "русский первый дурак…известный скрипач…и славный трус ордена св. Бенедикта". А его официальное имя и того хлеще: Педрилло. И его имя ведь было на устах, как у нас сейчас патимейкер.

Если взять современных композиторов, то вспомните Джона Кейджа и его 4:33. Произведение в трех частях, написанное для нескольких инструментов, состоящая только из тишины.

У людей разного склада интеллекта и разного отношения к музыке свои... кхм... патимейкеры.

P.S. Кстати, в те времена музыканты и композиторы вообще любили поглумиться не только в музыке, но и друг над другом. Так что оффтопом, но мне вспомнилась хорошая шутка Богословского над Шостаковичем. Первый вообще был любителем постебаться в своем кругу, так вот он на Невском встретил Шостаковича и поздоровался с ним, после чего нанял извозчика, вернулся назад и вновь поздоровался с ним, идя Шостаковичу навстречу. Итого процедуру повторил трижды. Как описывал сам Богословский: "Шостакович испугался и перешел на другую сторону." После этого он и вовсе добил беднягу, позвонив его матери и сообщив, что передает свои извинения за то, что не смог посетить его день рождения, так как всю неделю пробыл в Москве. И это одна из самых его безобидных шуток.

175

А что за симфония скример?

+1
Ответить

'Сюрприз'

0
Ответить

Богословский - главный пранкер своего времени. Хотя, думаю, что он бы дал фору многим ютуберам-пранкерам :D

+4
Ответить
Прокомментировать
Ответить