Чтобы сделать что-то простое и красивое, нужна целая команда из талантливых дизайнеров и закройщиков, у которых будет достаточно времени, чтобы как следует продумывать каждую модель. Поскольку дешевизна массмаркета обеспечивается низкими затратами не только на ткань, но и на все этапы производства, я полагаю, что на этапе проектирования такие сроки и требования к персоналу, что они редко могут сделать что-то хорошее.
Большую аудиторию массмаркет-магазинов составляют подростки. Им с большущей маржой продают не просто носильные вещи, но тренды и возможность быть "в теме". На базовые нейтральные вещи ценник накручивать не за что и потребность в них конечна, а вот трендов, которые обязательно нужно охватить в этом сезоне, может быть целый вагон. Безоговорочно красивыми и носкими при этом вещи быть не обязаны, на что-то дороже у подростков все равно нет денег, к тому же для подростков характерна тяга к эпатажу и определенное несоответствие классическим канонам и китчевость здесь даже на руку.
Постоянная легкая неудовлетворенность может играть в плюс продажам. Покупательница в шопинг-угаре прихватывает какое-то неудачное платье, а постфактум постепенно понимает, что оно не очень сидит и не делает ее королевой. Она может пенять здесь не только на саму одежду и решить, что неправильно подобрала ее под фигуру, цветотип, плохо собрала комплект. На моделях в рекламе ведь все выглядит отлично. Поэтому она возвращается в магазин и покупает второе платье, а потом третье. Выбора-то у нее все равно немного в ее ценовой категории.
А если она может позволить себе что-то подороже, то у массмаркет брендов и модных концернов часто есть более дорогие линейки и марки. Они выгодно смотрятся на контрасте с более дешевой одеждой, но обратившись к ним покупатель продолжает приносить деньги компании.