Виктор Васильев
сентябрь 2016.
144

Посоветуйте, пожалуйста, хорошие фильмы не о любви. Вообще без упоминания об этом чувстве (человека к человеку)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Ну, знаете, это вопросик, конечно, очень расплывчатый. Тут вам можно сотню названий накидать из самых разных эпох и жанров. Вот, например, в "Чужом" никто ни в кого влюбиться не успел, в "Нечто" тоже. 

4
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Учитывая то, что все великие произведения неизбежно говорят о любви и смерти, найти что-то, что полностью исключало бы означенные темы, достаточно сложно.

Но попробуем:

  1. "Убийца" Д. Вильнёв (2015)
  2. "Резня" Р. Полански (2011)
  3. "Снайпер" Кл. Иствуд (2014)
  4. "Охотник на Лис" Б. Миллер (2014)
  5. "Процесс" О. Уэллс (1962)
  6. "12 обезьян" Т. Гиллиам (1995)
  7. "Бабадук" Дж. Кент (2014)
  8. "Окулус" М. Флэнеган (2013)
  9. "Петля Времени" Р. Джонсон (2012)
  10. "Стражи Галактики" Дж. Ганн (2014)
  11. "Большой Лебовски" бр. Коэны (1998)
  12. "Большой куш" и "Карты, деньги, два ствола" Г. Ричи
  13. "Теорема Зеро" Т. Гиллиам (2013)
  14. "Сквозь снег" Пон Джун-хо (2013)
  15. "Последнее изгнание дьявола" Д. Штамм (2010)
  16. "Безумный Макс: Дорога Ярости" Дж. Миллер (2015)
  17. "Визит" М. Шьямалан (2015)
Яков Жарскийотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2

Ну как же "Бабадук" не о любви? Там и сложная любовь матери к сыну, и любовь жены к погибшему мужу...

0
Ответить

"Бабадук" о страхе неизбежности смерти, а "любовные линии" никак не влияют на движение сюжета, а самое главное, на идею фильма. Вывод же не в том, что мать любит сына, а в том, что раз осознав неизбежность своей смерти, человек уже никогда не отделается от этого знания и страха перед ним (что выражается в том, что монстр не пропал, а живет с ними рядом, и будет жить всегда).

0
Ответить

Это лишь одна из трактовок фильма, я этот фильм понял по другому. Что он о том, как человек борется с горем и с трагедией - загоняя его в подвал и потихоньку замещая освобождающееся место в душе любовью к тем, кто рядом.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Вспомните сцену, где мальчик заходится в истерике после того, как мама прочитала ему сказку. Она не может его успокоить. Он понимает - все, Бабадук придет и больше никогда не уйдет, и он плачет и страшно кричит, и матери нечего предложить ему, чтобы он успокоился.

Я не спорю с Вашей трактовкой, в художественном произведении может быть несколько слоев и уровней прочтения.

Мы оба правы в том, что в определенный момент с человеком случается что-то, что останется с ним на всю жизнь, будь то горе или осознание своей конечности, что и выражено в образе монстра, всегда живущего рядом.

0
Ответить

Честно, про "осознание своей конечности" версию вижу впервые. Погуглите "babadook explained", там много теорий, но все так или иначе сходятся на том, что это неразрешенная скорбь, которая - да - никуда не уйдет, но с каждым годом будет все слабее и слабее (диалог в финале, в котором героиня после возвращения из подвала говорит сыну, что в этом году все прошло легче, чем в прошлом) очень неслучайный. Сомневаюсь, что "осознание своей конечности" слабело бы от года к году. 

0
Ответить
Прокомментировать

практически все фильмы о Бонде, в основном там тупо трах со всеми подряд, любовь встречается настолько редко, что, можно считать, её там и нет совсем.

0
Прокомментировать
Ответить