Ответить

Насколько в России развит графический дизайн?

ДизайнРоссияСтильОбщество
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
16
3 ответа
Поделиться

Графический дизайн в России находится приблизительно в том же состоянии, что и, скажем, современная русская поэзия.

Есть по-настоящему великие старые мастера, есть удивительная яркая молодёжь; наблюдается глубокая укоренённость в традиции (и это не случайно, ведь «графический дизайн» как способ освоения реальности был, в основном, изобретён в нашей стране — художниками русского авангарда), но случаются и настоящие прорывы в новые смысловые пространства; имеют место невероятная чуткость к состоянию культуры и виртуозное владение пластическими средствами.

Проблема лишь в том, что круг авторов совпадает с кругом зрителей. Аудитория поэтического вечера состоит из поэтов; выставки и фестивали графического дизайна посещают только графические дизайнеры (например, только что прошедший фестиваль «Типомания-2015» в очередной раз это подтвердил). Поэт или графический дизайнер сейчас — это такой героический связист, сжимающий зубами перебитые провода, чтобы связь сохранялась, — но на обоих концах провода о его существовании могут не подозревать и как ни в чём не бывало болтать о всяких пустяках.

Но если он разожмёт зубы — связь распадётся.

Для начала стоит определиться что такое дизайн и кто такие дизайнеры. К сожалению в данный момент дизайнером себя считает каждый, кто хоть раз открывал Adobe Photoshop у себя на компьютере или скомпоновал мебель, купленную в IKEA, не так, как предлагает каталог.

Я играюсь со шрифтами и создаю визитки в CoralDraw, а не в Microsoft Word? Так я дизайнер. Мои волосы яркого цвета? Значит я креативный дизайнер. Я захламляю Instagram фотографиями своих частей тела и едой? Я креативный и современный дизайнер, идущий в ногу со временем.

Мы столкнулись с проблемой того, что среди кучи мусора, сделанного под копирку трудно разглядеть действительно что-то стоящее. А если и появляется мастер, который в определенной среде смог бы дать новое направление, стать откровением, то жажда денег все губит.

Графический дизайн в России мог бы развиваться и дальше, улучшаясь, становясь более интересным, загадочным, мистичным, традиционным, колоритным и, возможно, кустарным, НО мы следуем за иностранными потоками мысли. Мы копируем фирменные стили, сайты, моду, одежду, мы копируем поведение.

Все современные сайты выполнены в приблизительно в одном стиле и выглядят, как братья близнецы. Эти двойники плодятся со скоростью света, а проекты, которые действительно интересные остаются в забвении.

Складывается ощущение, что дизайн - для дизайнеров, а всем остальным: "у кого-то, там что-то прикольное было, и я тоже так хочу".

Когда русские авангардисты они же "отцы-основатели" первго графического дизайна воплощали на бумаге свои непростые интересности, то выставка была очень важным, возможно, единственным местом соприкосновения со зрителем. Сейчас же основное место зрителей - интернет. Соответственно если хотите быть увиденным, услышанным - выкладывайтесь, пиарьтесь иначе о вас будут знать только собратья по выставке.