Лилит Арсенян
сентябрь 2016.
11637

Как научиться конспектировать на парах, чтобы успевать за лектором и потом суметь прочитать собственные записи?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
43
14 ответов
Поделиться

Многие думают, что вести конспект в университете совешенно необязательно, но это серьёзное заблуждение (конечно, есть исключения - люди с очень хорошей памятью, для которых запомнить большой объём информации на лекции вообще не проблема). Проверять ваши записи строго уже не будут (хотя есть разные преподаватели), но вы и сами поймёте, что без конспектов просто не сможете обучаться. Нужную информацию не всегда можно найти в учебниках и даже в Интернете. Именно поэтому вам придется внимательно слушать преподавателя, и вести конспект лекций, который очень поможет вам на экзамене.

Нужно помнить, что вы делаете конспект, а не дословную запись лекции. Вы должны не просто фиксировать то, что говорит лектор, но понимать материал и уметь выделить в нём главное.

Преподаватель просто выливает на вас кучу информации, а вам ещё предстоит её обработать и законспектировать. Некоторые студенты делают так: записывают на диктофон речь преподавателя, а потом дома слушают её и выписывают самое главное.

Но этот вариант, по-моему, очень затратный в плане времени. Лучше делать по-другому: внимательно слушайте, что говорит преподаватель, выделяйте главную мысль, записывайте её. Когда студент пишет конспект, он выполняет своеобразное сжатие информации, оставляя только ключевые моменты. Всё остальное выкидывается: в первую очередь, это слова и фразы, которые организуют связность текста или являются комментариями автора к сказанному. Такие элементы можно спокойно убрать из конспекта, не опасаясь за целостность информации, тем более, что их можно будет легко вспомнить, просмотрев законспектированные ключевые записи. Научитесь сокращать, запишите и запомните список ваших условных обозначений и аббревиатур. К примеру, "сельское хозяйство" прекрасно замещает аббревиатура с/х; "век" - в. ; "миллиард" - млрд; "миллион" - млн; всем известные (и др., и пр., и т. п., и т. д., т. е.). Используйте различные математические символы для сокращения: ∞, =, ≈, <, > и т.д. 

На полях делайте различные пометки. Например, если вы не совсем поняли, что именно хотел сказать преподаватель, то просто ставьте на полях вопросительный знак - и потом, уже дома ищете нужную информацию. Также можно во время лекции и в её конце спрашивать преподавателя о любых непонятных моментах. Не бойтесь задавать вопросы.

Бывает так, что преподаватель диктует крайне невнимательно, оттого постоянно прерывается, а потом вспоминает что-то очень важное, поэтому вам нужно оставлять немного свободного места после каждого абзаца на случай преподавательского "озарения".

И ещё следует научиться быстро писать. Бывает, что некоторые пишут очень медленно, аккуратно выводя каждую букву - так не надо делать. С таким подходом записать всё точно не получится. Стоит сделать упор не на качество записанного, а на количество, то есть скорость написания. Но, конечно, в любом случае буквы должны быть разборчивыми для вас. 

Julia Danilushkinaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
66

Зачем же вы копируете целый текст без указания источника? 

0
Ответить
Прокомментировать

Наиболее эффективным для меня является "корнельский метод". Суть его  в том, что лист надо вертикально на три поля: снизу выделяется полоса шириной около 7 см, а оставшаяся часть листа делится вертикальной линией на две части. Справа записывается то, что говорит лектор. После лекции в левой стороне записываются как можно больше кратких сопутствующих реплик, которые полнее раскрывают информацию из правого поля (или  о чем идет речь в правой части, если в тексте раскрываются несколько вопросов - как Вам удобнее и в зависимости от типа лекции). После этого в нижнем поле кратко записывается основная мысль лекции, сравнение ее с другими лекциями. Этот метод конспектирования помогает надолго запомнить изложенную информацию и быстро найти в конспекте нужную информацию.

34
Прокомментировать

Есть такая штука- стенография. Это демон всех переводчиков Гуссерля, который стенографировал, читай, сокращал большинство своих записей, а пейсал он много и сущ-ет даже институт расшифровок его каляк- маляк. Я учился на фил-ском фак-те и обычно пользовался теми же приемами, что в этом ответе+ для некоторых слов(распр-ых) у меня были скрщ-я. Например, в кач-ве знака, для "человек" я рисовал треугольник, "мир"- круг. Есть еще ментальные карты, может Вам подойдет, мне не понравилось.

19
Прокомментировать
Читать ещё 11 ответов
Ответить