Дмитрий Григорьев
октябрь 2016.
111

Может ли ребёнок учиться с самых ранних лет в неигровой форме (без всяких сказок, цветных картинок и т.п.)?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Может. Но зачем? Обучение в неигровой форме вряд ли будет нравиться ребёнку; чаще всего оно просто отобьёт у него желание учиться и любовь к предмету.

К тому же, это сложнее и для учителя: если в игровой форме ребёнок и учится, и как бы отдыхает, в то время как от занятий "по-взрослому" он стремительно устает, теряя концентрацию.

ЕГЭ ближе, чем кажется... Что мне с сегодняшнего дня делать, чтобы через 9 месяцев я успешно сдал ЕГЭ?Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов, готовясь самостоятельно (без репетиторов)? Почему экзамены ОГЭ/ЕГЭ длятся 3 часа 55 минут, а не просто 4 часа?Правда ли, что варианты на экзаменах (ЕГЭ/ОГЭ) легче тех, что дают при написании пробников?Какие самые простые и сложные ЕГЭ сейчас существуют?
Андрей Смоляковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать

Без сказок и цветных картинок - да. В неигровой форме - нет.

При взрослении ребёнок проходит несколько фаз развития. Например, для удобства можно опираться на возрастную периодизацию по ведущей деятельности Эльконина: 1. примерно до 1,5 лет ведущая деятельность - эмоционально-личностное общение ребёнка с матерью; 2. примерно до 3 лет - предметно-манипулятивная деятельность (это когда ребёнок может часами играть, разбрасывая и собирая кубики или лупя одной кастрюлей по другой); 3. примерно до семи лет - сюжетно-ролевая игра; 4. до подросткового возраста - игра с правилами.

Каждая фаза очень важна, потому что она закладывает зёрна различных навыков, которые развиваются в следующей фазе во что-то более сложное и применимое во взрослой жизни. Собственно, способность к обучению в нашем взрослом понимании появляется на уровне игры с правилами, потому что игра с правилами - это категории объективного выигрыша-проигрыша, результата, внешней оценки по результату и т. д. Учёба вытекает из всего этого естественно и органично, как ещё одна такая игра с более замороченными правилами и интересными результатами.

Конечно, ребёнка, особенно способного, можно развить до этого уровня и раньше, но не факт, что это не затребует ресурсов, которые были необходимы для развития каких-то других важных сторон личности этого ребёнка и не нанесёт урон его социализации, мотивации и т. д.

При этом материальное обеспечение процесса, в общем, не так важно. Пятилетка может разыгрывать жизненные драмы и между двумя цветными пуговицами, трёхлетке тоже не настолько важно, чем кидаться, если оно шелестит и бухает.

В идеале обучение, конечно, возможно в любом возрасте, просто оно должно быть встроено в задачи, потребности и возможности текущей фазы развития.

0
Прокомментировать
Ответить