Walk Man
сентябрь 2016.
2314

Что будет, если человек, который проповедует ислам, набьёт себе татуировки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Нанесение татуировки не выводит человека из ислама, при этом большинство факихов (исламских правоведов) сошлись во мнении, что делать татуировки запрещено из-за достоверных хадисов, в которых проклинаются те, кто их делает, и те, кому их делают.

Сообщается от Ибн Мас'уда, что посланник Аллаха сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Аллаха».
— «Сахих» аль-Бухари 5931, «Сахих» Муслим 2125.

Передано со слов Ибн Умара: «Посланник Аллаха проклял тех, кто наращивает волосы, и тех, кому наращивают, тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают».

Факихи единогласны в том, что татуировка является наджаса (нечистота, осквернение). Однако среди факихов есть разногласие, как допустимо избавиться от татуировки.

По мнению ханафитов, решение относительно татуировки таково же, как об окрашивании с помощью наджаса. После мытья кожа становится чистой, даже если остался след от наджаса. Не нужно сдирать кожу, потому что это след, который тяжело удаляется. Намаз человека после этого считается действительным, и он может стать имамом в молитве.

По мнению маликитов, что если татуировка сделана недозволенным путём, а именно не с целью лечения, то необязательно удалять её с помощью огня. Это относится к той категории наджаса, которая прощается, и намаз с этой татуировкой засчитывается.

По мнению шафиитов, удалять татуировку обязательно, если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум (очищение). Если есть опасность этого, то удалять необязательно, и не будет на человеке греха, если он покается. Это касается того случая, когда татуировка была нанесена совершеннолетнему с его разрешения. Если это было сделано до совершеннолетия или без его согласия, то человек не обязан удалять татуировку. Его намаз считается действительным, и он также может быть имамом в намазе.

Христиане в магометанском окружении

Татуировки запрещены в христианстве:
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1

Тем не менее в некоторых случаях в магометанском окружении христиане накалывают себе крест на руку для того, чтобы в случае смерти быть похороненными по-христиански.

Египет: юная коптская девочка с татуировкой в виде креста на запястье

Татуировка указывает и на принадлежность к христианской общине, подчеркивает единство общины и готовности принять смерть в случае нападения магометан (в Египте такое происходит часто).

Традиционные татуировки у женщин-хорваток

Считается, что традиция нанесения татуировок в виде орнамента изначально связана с дохристианскими верованиями народов балканского полуострова. Однако широкое распространение получила во времена исламской оккупации Балкан в преимущественно католических регионах среди коренного населения — главным образом славян, а также албанцев. В католических районах татуировки можно было встретить также и у местного православного населения.

Население Боснии пережило настоящий ад за время турецкого правления: большинство было насильно обращено в ислам, девушек насиловали, детей увозили в рабство, а турецкие начальники имели право первой ночи с любой христианкой.

Местные женщины покрывали свои тела различными узорами и крестами в попытке избежать магометанского плена, сохранить детей, и уберечься от насильственного обращения в ислам или обращения в ислам через брак. Поэтому, татуировки со временем стали одним из символов католицизма в Боснии и Герцеговине, одним из способов показать свою принадлежность к родной культуре. Рисунки, избавиться от которых было почти невозможно, оставались на телах обращенных в ислам католиков, женщин, вынужденных перейти в ислам ради брака, тех, кто перешел в ислам по другим причинам, и навсегда оставляли след о происхождении человека. Были случаи, когда татуировки наносили мальчиками, чтобы избежать девширме.

Девширме — налог кровью — в Османском халифате один из видов налога с немагометанского населения, система принудительного набора мальчиков из христианских семей Албании, Боснии, Болгарии, Сербии и других территорий для их последующего обращения в ислам и несения ими службы в войске Османского халифата. Но эта практика не особо помогала, но это причина из-за которой татутировки можно было встретить у янычар.

Тогда, пытаясь хоть как-то защитить себя, женщины начали делать татуировки с крестами и другими традиционными мотивами — на пальцах, кистях рук, груди и даже на лбу. Они верили, что таким образом можно обрести духовную защиту и оградить себя от преследований, ну или, по крайней мере, дать другим понять, что их насильно обратили в ислам и когда-то они были христианами.

Традиция начала исчезать с приходом коммунизма. Хорватские женщины были вынуждены прекратить делать татуировки своим детям, и к 50-м многолетняя традиция практически исчезла, хотя до сих пор подобные узоры можно встретить у представителей старшего поколения.

archive.is/jc0gC | archive.is/30hYc | archive.is/wsSlh | archive.is/Seghw

1
Прокомментировать
Ответить