Начну несколько пространно, издалека, чтобы было яснее. Воспитание определяет уровень развития умственных способностей, так же как и наследственность (умышленно не "генетика") как минимум в равной степени (без диагноза врожденной УО), поскольку человек существо биосоциальное и всем человеческим он обязан социуму, семье, среде которая формирует эпигенетический ландшафт нейронов, определяет нейропластичность и синаптогенез, исследовательское поведение. Богатая и разнообразная, склоняющая к ускоренному развитию, лишенная смертельных опасностей среда может только подстегивать развитие мозга. Никогда человек не обладал таким количеством знаний как сейчас, не жил в столь богатой среде (однако, моторная кора подусохла из-за отстутсвия физической работы), но никогда и людей столько не было на планете, очевидно, что по закону нормального распределения людей с когнитивными нарушениям в относительном исчислении больше не стало, а вот в абсолютном... это совершенно другая история и это нормально, был 1 млрд, среди которого 10 млн были глупы как ёжики, теперь нас 7 млрд, очевидно, что количество пациентов с УО стало больше, но и супергениев стало больше в 7 раз, а учитывая распространение информации, средний умник тоже "очков интеллекта" поднабрал и по меркам недалекого прошлого стал гением, хотя по меркам настоящего он просто "смышленый". Природе вообще не важно, кто каков, если адаптирован к условиям - значит выживешь, пример - медуза, интеллектом не обременена, но изумительно адаптирована.
Сейчас условия современного общества максимально способствуют инклюзии: нет голода, разрухи, неграмотности и прочего в цивилизованном государстве, поэтому нежизнеспособных фенотипов по УО становится больше, геном вообще не причем, давление отбора ослабло на эту группу и только. Сейчас отбор социальный и половой, в большей степени по признакам материального достатка. Инновационный метод усиления когнитивных способностей сделает умных умнее, а глупых глупее (хотя к ним его применять никто не будет, очевидно, это относительное явление, глупыми станут нормальные относительно дизайнерских сверхгениев).
Высококлассный человеческий капитал успешно самовоспроизводится и генная инженерия ему поможет, но на фоне сверхинтеллектуалов середняки станут умственно отсталыми и беда в этом социальном расслоении. Пример из недавнего прошлого - социальное расслоение школьников на дистанционке: вывезли и поступили те, кто обвешан гаджетами и пестовался 10-ю репетиторами, те у кого гаджетов не было в - полном пролете (в колледже или работают), так и с генной инженерией, бустящей мозг, мы с вами - это те люди, что не смогут сделать дизайнерских детей по финансовым причина , а точнее наши отпрыски по причине нашей неплатежеспособности окажутся в ловушке не только бедности, но и скудоумия, поскольку втиснуть современный им (будущий) поток информации без генной инженерии или нейроинтерфейсов не смогут в свой нативный мозг, уже сейчас все запомнить и усвоить тяжело в необходимом объеме, поскольку он стал непомерным. Так что простым людям, даже очень образованным, но интактным (не киборгам и не ГМО), в умеренно отдаленном будущем придется несладко, скорее всего будет разработана программа кредитования родителей, которая за пожизненные взносы позволит сделать при помощи биотехкомпаний дизайнерских детей или обеспечить их и себя нейроинтерфейсам, самое смешное, что сверхбогатые все равно будут умнее, потому что им будет доступно классическое образование и микроноосферы ведущих университетов мира, так постепенно все вернется к уже упомянутому нормальному распределению, тольк все будут должны биотеху, который сделал дизайнерских чад чуточку умнее, по моде=)