Полина Некрасова
сентябрь 2016.
1494

Приносит ли философия ощутимый пользу человечеству наравне с другими науками?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Логика есть всегда, даже так, где нет ни истины. ни философии. К примеру, есть логическая связь. но нет истины в следующем: "вы так говорите, потому что сами (не) курите", "так обычно пишут троечники", "Вы так говорите, потому что с Украины", "Вы так говорите, потому что из России", "Гитлер был вегетарианцем, нужно быть таким же ненормальным, чтобы быть вегетарианцем", "это сказал авторитет, разве вы ему не верите?"

Какая еще наука, кроме философии может сделать заключение, что: ясность, очевидность, простота, наглядность, здравость наблюдения, доходчивость, понятность, общепринятость и общественная значимость не могут выступать самодостаточным критерием истинности?

"Ясность так свойственна истина, что их часто путают" (С). "Ясность и очевидность столь присущи истине, что многие за истину принимают любую ясность" (С).

"Вот по здравому наблюдению наглядности и очевидности прохождения солнца за день по небу от восхода до заката, и через тот же промежуток времени появление солнца вновь на востоке, может приводить и приводило к выводу о вращении Солнца вокруг Земли. Но от такой очевидности, наглядности и здравого суждения пришлось отказаться в пользу обратного - гелиоцентрического устройства планетарной системы." (С). Клод А. Гельвеций: "Ум кончается там, где начинается здравый смысл".

Основные методы философии - это сомнение, сличение, сравнение и выявление общего. "Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения" (Г. Гегель). 

Здесь задавали вопрос "какие принципы вы можете вывести исходя из своего мировоззрения?" и можно посмотреть мой ответ. Философия единственно и вывела мое мировоззрение и принципы.

9
-1
Прокомментировать

Мне очень нравится определение философии Эпикуром: "Философия - деятельность, которая с помощью бесед и размышлений дает человеку счастливую безмятежную жизнь". В этом смысле, если рассматривать философию как особую дискурсивную практику, где объект - жизнь человека, метод - разум, а цель- его благополучие и счастье, она может принести очень даже ощутимую пользу и человечеству в целом, и отдельным людям в нем. А о том, что все люди, в конечном итоге, стремятся к счастью, хорошо еще Паскаль написал: «Все люди стремятся к счастью — из этого правила нет исключений; способы у всех разные, но цель одна... Счастье — побудительный мотив любых поступков любого человека, даже того, кто собирается повеситься»)

2
0

Да это так и называется, философия. Но ее практический исход, это всюду кровь, г... и слезы. И нет ни одной беды не спровоцированной философией. Это и религиозные войны, и первая и вторая мировая, это и революция, и ленин и сталин, и гитлер. Это истребление большей, лучшей половины человечества, чума вместе атомной бомбой отдыхают.

Такова цена философии, на месте исчерпывающего решения конкретных ситуационных задач, на месте определения конструктивности явлений действительности.

Могу представить себе кому это нравится...

-1
Ответить

@Юрий Бубнов, ты хоть сам понел что сказал?какие беды?какое истребление? Философия ето мудрость.Что мудрость ето плохо?

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Да это так и называется, философия.

Но ее практический исход, это всюду кровь, г... и слезы. И нет ни одной беды не спровоцированной философией. Это и религиозные войны, и первая и вторая мировая, это и революция, и ленин и сталин, и гитлер. Это истребление большей, лучшей половины человечества. Чума вместе атомной бомбой отдыхают.

Могу представить себе кому это нравится...

Такова цена философии, на месте исчерпывающего решения конкретных ситуационных задач, на месте определения конструктивности явлений действительности.

Но именно оно легко громоздится в соц. авангард, именно за счет безмозглости большинства подавляющего друг друга, что и составляет для него особое удовольствие.

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Философия ето мудрость.Разве мудрость бесполезна?
Развитые страны те у которых больше денег. Не те которые дальше всего продвинулись в миротворчество, человекалюбие, развитые система ценности, а те кто заработал больше всех денег.Да этот параметр специфический и он далеко не очевидный, но мы принимаем его как должное.

Так и со состоятельным человекам почему-то называют состоятельного того у которых больше денег.

К примеру у наших предков больше почести были у тех кто делал что-то доблестное.

Или вот актёры играют реальных персонажах,героев воины. Актёры получают миллионы хотя ети герой живут практически в нищите. Да актёры честно заработали, имя то сё, но они играют тех кем нужно восхищаться и при етом мы любям и почитаем не етих героев, а атёрев которые сыграли.

Но дела не столько в етом а в том что мы принимаем господство других идей при том очень легко принимаем.нас не учят разбираться в идеях.Да нас учят науке как будто она решит все проблемы.Наука даёт многое, но есть вещи которые она просто не может дать .

Наука отвечает:что есть в мире, но только философия а как должно быть.Наука:Ка добратся в точку Б.Философия:а нужно ли добраться в точку Б?

Нас учят математику,физику,химию в школе и толк? Есль умный дятки запрвляют нами.И когда они вносят изменения мы даже не замечаем етого.Попробуйте наукой верифицыруями способами ответеть на вопросы:к чему нам стремится?что такое истина?как строить государство? должно быть государство?что такое права человека?прецтави себе что учёный с помощью микроскопа или реакцый пытается узнать о праве и доказать их легитимность.Права существуют поэтому что группа умных людей (философы) решили что правам следует существовать.

Многих интересует политика но она неотделима от философии.Но ответы и понятия на политику как будто спускаются с сферху.Даже те кто кричат :философы не нужны не понимают что ето философское суждение.

Опятки нас учят биологии,математики,химии но нас не учат для чего ето?как не навредить себе и другим?как исп наши силы?как поступать правильно?

Философию принебригают и не учят нас етому и в итоге вырастает тихнически скованная насиление каторыя ефективно выполняет задачи.Но для чего она их выполняет?ей знать не позвольно.Ето население принимает что развитые страны ето богатые а саморазвитие ето про деньги и что война ето про бизнес.
(Извиняюсь есль допустил грамматические ошибки. Я не из России но читаю книги и смотрю кино на русском но серогно хромаю с ортографией я работаю над этим.Надеюсь вы понель то что я хотел сказать)

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Доверенный заблудших, не найдя ничего, за что можно было бы зацепиться, и на чём можно было бы обосновать свои заблуждения, оказавшись побеждённым в споре, сказал:
- Потому как я вижу мирское счастье, и наслаждения жизни, и прогресс цивилизации, и совершенство искусства в том, чтобы не думать об ином мире и не знать Аллаха, и в любви к мирской жизни, и свободе, и в том, чтобы полагаться на себя, то с помощью сатаны я направил на этот путь большинство людей и продолжаю это делать.

Мы же от имени Корана скажем:
   - О, несчастный человек!
Образумься!
Не слушай представителя заблудших.
Иначе твой ущерб будет таким огромным, что если представить это, душа, ум и сердце придут в ужас.
Перед тобой есть два пути.
   Первый - это путь несчастий, показанный доверенным заблудших.
   Второй - это путь счастья, описанный Кораном Мудрым.
И вот очень многие сравнения этих двух путей ты увидел и понял во многих "Словах", в частности, в "Кратких Словах".
Сейчас, в связи с этой темой, посмотри и пойми одно из тысячи сравнений.
   Путь многобожия и заблуждения, а также грехопадений и распутства опускает человека до нижайшей степени, и человек, находясь в бесчисленных страданиях, взваливает на свою слабую и уязвимую спину безмерную тяжесть.
Ведь если человек не познает своего Господа и не будет уповать на Него, то тогда, став подобным очень слабому и зависимому, неизмеримо нуждающемуся и бедному, подверженному бесчисленным несчастиям и страданиям смертному животному, перенося непрерывные страдания от расставания со всеми своими близкими людьми и взаимосвязанными с ним вещами, в конце концов, бросив оставшихся в живых всех своих близких в неком страдании от разлуки, в одиночестве уйдёт во мрак своей могилы.
   И в своей жизни, используя свою незначительную свободу воли и свои небольшие возможности, свою очень короткую жизнь и свои тусклые мысли, ему бесполезно будет биться со своими бесконечными бедами и стремлениями.
И ради воплощения в жизнь своих бесчисленных желаний и намерений он будет безрезультатно трудиться.
И, находясь в состоянии немощности нести своё тело, он взвалит на свою бедную спину и голову тяжесть всего огромного мира.
И, ещё не попав в Ад, будет испытывать адские муки.    Да, действительно заблудшие, для того чтобы не чувствовать эту душераздирающую боль и ужасающие духовные муки опьяняют себя беспечностью, которое обезболивает ту боль, и они временно не чувствуют её.
Однако тогда, когда они почувствуют её, то есть приближаясь к могиле, они почувствуют все сразу.
Потому что если человек не будет истинным рабом Всевышнего, то он ошибочно будет думать, что является хозяином самому себе.
Между тем, с той незначительной волей и с теми небольшими возможностями он в этой бурной жизни не может управлять своим существованием.
Он видит, что тысячи видов врагов от мельчайших микробов и до разрушительных землетрясений ополчились против его жизни, приготовившись к нападению.
Находясь в страданиях дикого страха, он постоянно глядит на кажущуюся ему ужасной дверь своей могилы.
   И в этом положении, с точки зрения своей человечности, взаимосвязанный с человеческим родом и с этим миром, и будучи чуждым относительно мыслей о том, что этот мир и человек находятся во владении одного Мудрого, Всезнающего, Всемогущего, Милосердного, Дарующего, и оттого, что он приписывает их случайности и природе, его постоянно будут тревожить опасности этого мира и состояние человека.
Наряду со своими страданиями будет страдать и от мучений людей.
Землетрясения, чума, бури, засуха и голод, тленность и смерть будут терзать его в виде беспокойной, мрачной беды.
   А также в таком положении человек не достоин милосердия и сострадания.
Потому что он сам создаёт себе такие ужасные условия.
Например, в "Восьмом Слове", при сравнении положения двух братьев, попавших в колодец, говорилось: если один человек, находясь в прекрасном саду на чудесном угощении, среди своих прекрасных друзей, не довольствуясь чистыми, приятными, приличными, дозволенными наслаждениями и развлечениями, ради низких наслаждений выпьет недозволенное, грязное и скверное вино и, опьянев и представив себя среди зимы, в грязном месте и даже среди хищников, будет кричать и причитать, - такой человек не достоин сострадания.
Ибо своих порядочных и благословенных друзей он представил хищниками, оскорбляет их.
А вкусные яства того угощения и чистые блюдца представил себе грязными камнями и начал их разбивать.
А также, вообразив находящиеся в собрании почтенные книги и содержательные письма бессмысленными и простыми разрисовками, разорвав, бросил их под ноги...
и т.п.
Такой человек не достоин сострадания, скорее, он заслуживает наказания.
   Подобно этому, из-за опьянения неверием и глупости заблуждения, исходящих от злоупотребления своей волей, такой заблудший человек представил себе гостиницу мира Мудрого Творца игрой случайности и природы;
блеск Божественных Имён, обновляющихся с течением жизни созданий, которые, заканчивая свои обязанности, уходят в потусторонний мир, он представил себе как гибель и исчезновение;
звуки прославлений как стоны расставаний и гибели; а страницы творений, которые являются Божественными письменами, - бессмысленными и спутанными;
а также дверь могилы, которая открыла дорогу в мир милости, он представил как пасть в темноту небытия;
а смерть, которая является приглашением для встречи с истинными друзьями, - как пришедший его черёд разлуки со всеми друзьями.
Думая так, он не только погружает себя в ужасающие мучительные страдания, но и отрицает и оскорбляет всё сущее, пренебрегая и Именами Всевышнего, и Его письменами.
Поэтому он заслуживает жестокого наказания.
И ни в коем случае не заслуживает проявления к нему милости.
   Итак, о несчастные заблудшие и распутные люди!
Которые из числа так называемых вами развитий, науки, совершенств, цивилизаций, прогресса могут противостоять перед таким ужасающим падением и изнурительной безнадежности?
Где вы найдёте истинное утешение, в котором крайне нуждаются человеческие души?
   Смогут ли природа (на которую вы рассчитываете и которой приписываете Божественные творения и Милость Аллаха), причины, сотоварищи, ваши открытия, какая-либо нация, ваши лжебоги, спасши вас от мрака смерти, представляемой вами как уничтожение навечно, надёжно провести вас через границы могилы и Барзаха (Загробного мира), через границы Судного Дня, через мост Сырат и удостоить вас вечного счастья?
Между тем, вы не сможете закрыть двери могилы и, несомненно, вы являетесь путниками на том пути.
Такой путник должен положиться только на Того, Кто повелевает и управляет этим великим кругом и этими широкими границами...
   И к тому же, о несчастные, заблудшие и беспечные люди!
Есть негласное правило: "Итогом любви, находящейся вне рамок Божественных законов, является испытание безжалостных страданий".
За то, что свои способности любви и познаний, находящиеся в вашем естестве, вы не использовали относительно Всевышнего, Его качеств и имён, а также по причине того, что данные вам необходимые способности вашего тела, заключающиеся в благодарности и поклонении, вы преступно потратили на свои желания и на преходящий мир, заслуженно несёте наказание.
Потому что любовь, предназначенную для Всевышнего, вы отдали своему нафсу.
И терпите бесчисленные беды от своего нафса, которого так любите.
И этому своему возлюбленному вы не можете дать истинного покоя.
   Вы не вверяете себя Истинному Возлюбленному, Абсолютно Всемогущему, и постоянно терпите страдания.
Любовь, принадлежащую качествам и именам Всевышнего Творца, вы отдали этому миру, а произведения Его творчества вы раздали причинам этого мира, и за это вы испытываете страдания.
Потому что эти бесчисленные ваши возлюбленные, одна часть которых, не сказав вам даже "до свидания", отвернувшись, уходят и бросают вас. Другая часть их вообще не знает вас.
А если и знает, то не любит вас.
Если и любит вас, то не даёт вам никакой пользы.
И вы постоянно испытываете страдания от бесчисленных разлук и от безнадёжной, безвозвратной гибели.
   Такова сущность вещей, которые заблудшие называют "счастливая жизнь", "прогресс человечества", "прелести культуры", "наслаждение свободы".
А распутство и пьянство - это завеса, которая временно не даёт почувствовать скрывающиеся за всем этим страдания.
Скажи: "Тьфу на их разум!".

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью