Движок. Фактически это программа-сборщик мира игры, в которую импортируются все ассеты для построения мира (персонажи, модели объектов окружающего мира и сам мир), производятся разнобразные манипуляции для создания уровня + пишется програмный код, который создает взаимодействие в игре и принимает команды с внешнего контроллерa...Особенности каждого движка состоят в возможностях просчитывать физику, "рендерить" красивую картинку - это по-большому счету. Конечно есть еще куча всяких фишек как например широкая коммьюнити, бесплатность или низкая цена, мультиплатформенность экспортируемых игр итд
Лично у меня это хобби и я бы советовал начинать с Unity иль Unreal Engine. Есть куча обучающего видео в сети и инвестируемое время, как по мне, оправдано - так как это движки широкого применения (не заточены под что-то одно), огромная коммьюнити, своего рода стандарт индустрии...Тем не менее у каждой большой конторы свой собственный движок, в виду юридических и финансовых мотивов.