Вадим Тимошенко
сентябрь 2016.
1318

Через неделю иду с девушкой на оперу - подскажите что прочитать/посмотреть чтобы понять и полюбить её (оперу, не девушку)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Прослушайте эти произведения. Если с первого раза слезы на глаза не навернутся, дрожь по телу от их голосов не пойдет, слушайте и два, и три раза! Если такой подход эффекта не возымеет, напишите в комментариях - придумаем следующий шаг.

https://www.youtube.com/embed/mIxnU3Ab0yk?wmode=opaque

Если эффект положителен, смело идите на оперу. Но там вас может поджидать новый враг - дремота.  Отвлекайтесь на внешние раздражители - смотрите на музыкантов в оркестровой яме, если вы близко сидите, наблюдайте за лицами музыкантов, движениями их рук.

https://www.youtube.com/embed/54WI__fWN7M?wmode=opaque

Это были версии лайт - увертюры. Далее - хорал, опера Набукко классика Верди.

https://www.youtube.com/embed/bmLqZ0NVdfs?wmode=opaque

А это уже уровень продвинутый - ария.

https://www.youtube.com/embed/bmLqZ0NVdfs?wmode=opaque

Сейчас оперных певцов подбирают под образ героя. То есть, если герой - молод и безус, актер будет под стать. Если героиня - коварная соблазнительница, певица будет соответствовать образу. Так что, смотреть на сцену и наблюдать за певцами в любом случае занятно. И следите за сюжетом! Его всегда можно обсудить с девушкой по завершении спектакля. Кроме того, сюжет - это то, что может зацепить помимо музыки и голосов.

Необязательно знать у кого какой голос: колоратурное сопрано, тенор или бас. Достаточно просто выучить несколько видов голосов, чтобы, глядя в программку удивиться: "О! У него баритон!"

5
-1

Больше половины мужского населения земли имеет баритон.

Это все равно что удивиться человеку на улице. "О! Человек!"

0
Ответить

Но, во-первых, сколько мужского населения знает об этом? Во-вторых, сколько из этой половины поет??

+1
Ответить
Прокомментировать

Попробуйте поискать на YouTube записи телепрограммы "This is Opera!", там есть выпуски по разным операм и композиторам (скорее всего, запись будет на английском или итальянском, насчёт русских субтитров я немножко сомневаюсь, но вы поищите). Программа очень живая и познавательная, для начала самое оно.

А вообще с оперой всё так же, как с любым другим жанром музыки и искусства -- чтобы в ней разобраться и полюбить её, нужно слушать, слушать и ещё раз слушать. Через какое-то время вы начнёте отличать хорошее пение от плохого, услышите разницу между музыкой разных композиторов, разовьёте в себе чувствительность к красоте мелодий, начнёте чувствовать удовольствие от обволакивающего вас облака звука десятков живых инструментов и голосов; потом полюбите оперные сюжеты, потом восхититесь безграничными возможностями режиссуры и тем, как опера может меняться в зависимости от трактовки, ну а ещё позже -- чем чёрт не шутит? -- может, сможете даже понимать, о чём они поют :DDD

5
-2
Прокомментировать
  1. Говорить, что вы идете В оперу, а не НА оперу. Второй вариант сейчас тоже используют, но первый более академический и стильный: он означает, что вы в курсе, что "в оперу" принято периодически ходить (даже если сами не ходите), тогда как "на оперу" означает некое одноразовое посещение конкретного спектакля.

  2. Если любовь к опере не входит в ваши топ-3 причин отношений с данной девушкой, оперу любить не обязательно. Тем более полюбить заочно, не бывав там ни разу. Вам достаточно иметь некоторый минимум знаний, который продемонстрирует ваш многосторонний кругозор, а также иметь собственное мнение по 2-3 известным оперным ариям (на выбор, Гугл в помощь).

  3. Прочитать именно о той опере (включая информацию о композиторе), которую вы собираетесь слушать. Это и будет набор знаний, который можно будет при случае продемонстрировать. Мнение составите в процессе, а для вашей девушки ваше нежелание делиться мнением заранее должно выглядеть как взвешенность, рассудительность и умение не торопиться. Очень важные качества)

Anastasia Smolinaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Прочитайте хотя бы в Википедии о композиторе и содержании оперы. Если она на историческую тему, то можно и по ним что-нибудь почитать. Учитывайте то, что почти все оперы - с трагическим сюжетом. Но в опере всё-таки главное - это голоса, а не сюжет. Иногда музыка бывает запоминающейся, хотя бы в увертюре или паре арий. Не стройте из себя перед девушкой глубокого знатока оперного искусства - такие обычно сидят с партитурой и по ней следят за тем, кто и как берёт соответствующие ноты. Апплодируйте сдержанно и не раньше, чем это начнёт весь зал. Купите программку перед началом спектакля, спланируйте антракты. Лучше всего угостить спутницу шампанским.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1
Прокомментировать

Где-то я прочитал высказывание: "В 18 веке слушали оперу ради красоты, в 19 веке ради чувств, а в конце 20 века ради драйва". Ещё бы я отнёс оперу Воццек(1925) Альбана Берга к произведениям, которые помогают анализировать и рефлексировать. Если хотите найти красоту, то можно начать с Пёрселла, Генделя, Вивальди, Кавалли, Монтеверди. Много красивых арий в "Женитьбе Фигаро" Моцарта. Драйв можно найти в любых операх, их относительно современных "Катерина Измайлова", "Венецианский купец". Можно найти на любой вкус, есть и для детей, например "письма Анны Франк".
Приведу несколько ссылок на интересные, на мой вкус, фрагменты.
Теодора Генделя
Дидона и Эней Пёрселла
Коронация Поппеи Монтеверди
Триумф чего-то там Гендель
Вольный стрелок Карла Марии фон Вебера
"Non so più son, cosa faccio"; Le nozze di Figaro Моцарта
Quando m'en vo' solletta Пуччини
Застольная, слова забыли, Травиата Верди
Тоска ария Каварадосси Пуччини
Если всё ещё интересно, то фрагмент из "Дон Жуана" он же Дон Джованни, Моцарта

Jean Claudeотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью