Как студентка могу сказать вот что:
- Когда преподаватель приходит прочитать лекцию для себя, это просто нереально слушать, особенно без микрофона вкупе в отсутствием громкого четкого голоса на аудиторию в почти что 300 человек. Приведу пример:
Есть лектор Ефросинья Генриховна, а есть лектор Гавриил Исаакович. Ефросинья генриховна приходит и начинает шептать себе под нос, пролистывая слайды со скоростью разгона атома в андронном коллайдере. В это время поток сидит и старательно плюет в потолок, выплевывая на нем Сикстинскую Капеллу. Я у Ефросиньи Генриховны переписывала её же лекции из тетрадки старшекурсника, потому что писать с неё было решительно невозможно. Но когда в зал заходит Генрих исаакович, все 300 человек замолкают, и все, что этому лектору нужно - это мел, доска и его голова. И все пишут, все слушают, потому что Генрих Исаакович читает лекцию для студентов, никуда не спешит и не пялится в бумажки, опустив голову, чуть ли не целуясь с текстом своей лекции.
- Больше юмора, больше контакта с залом. Еще один пример: Демьян Максимиллианович каждую лекцию проводил так, что потом её разбирали на цитаты. Не писал его лекции только конченный претендент на отчисление, потому что его огромнейшие знания и интересная информация наслаивались на абсолютно великолепную манеру подачи: казалось бы, пример для какого-то генетического процесса, а шутка заходит, все ржут, и инфа запомнилась.
- Мультимедийные технологии по возможности. Основную информацию лучше выносить на слайды, чтобы те, кто глухой или плохо умеет конспектировать на слух, могли её переписать. за это Вам будут благодарны.
- Соглашусь с предыдущим оратором: голос - это очень важно. Чем громче и четче, тем лучше. Опять же, бубнеж - это лучшая колыбельная.
- По возможности никого не держите на лекции. Это очень действенный метод: просто сказать, что те, кому не надо, могут шуровать куда подальше и не мешать вести лекцию и конспектировать лицам заинтересованным. Конечно, за все группы говорить не могу, но в нашем случае ушедших за все лекции не было ни разу.
- постарайтесь акцентировать внимание на актуальности того материала, что Вы преподносите. Я вот, по правде говоря, искренне не врубаюсь, зачем мне в моем ВУЗе некоторые курсы лекций. И преподаватели, видимо, тоже не врубаются. но если Вы сможете доказать студентам, что Ваши лекции могут им помочь в процессеучебы, что они не останутся потом макулатурой - это еще один шажок к завоеванию аудитории.
- Ну и не берите близко к сердцу, если видите, что на галерке кто-то спит в наушниках, играет в морской бой или занимается посторонними делами. Пофгисты были, есть и будут, и если их меньшинство, то это ни в коем случае не должно сбивать Вас с истинного пути к званию легендарного лектора. Ведь стремление - это уже классно!
Удачи!