Где и кем можно работать в России, имея высшее образование по специальности «история», не считая научной деятельности и преподавания?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
24
10 ответов
Поделиться

Во-первых, историческое образование - как правило, это классическое гуманитарное образование с философией, историей идей и методологией гуманитарного знания. Умение работать с источниками любого типа и вида подходит для профессии журналиста, пиарщика, социолога (при условии, что вы доберете методическую составляющую). Возможность систематизировать большие объемы информации, выделить структуры и понять основные идеи и цели, которые неявно вписаны в строки источника пригодятся не только вышеупомянутым, но и политологам, аналитиком разных мастей и, чем черт не шутит, даже В качестве базового образования историческое образование - очень даже хорошо. Во-вторых, диплом историка в расхожем мнении есть только "преподаватель истории". Обычно не уитываеются еще историки-архивисты, источниковеды, различные направления истории по географии. В РАН даже есть - Институт всеобщей истории, Институт российской истории, а также востоковеды и т.д. По сути - это все историки. Итак, если вы думаете, какое базовое образование получить - идите в историки, это отличная профессия с множеством навыков, особыми школами и умением ориентироваться в различных отраслях знания за счет усвоение базовых идей современной культуры.

57
Прокомментировать

Многие мои однокурсники по истфаку МГУ ушли работать в PR и рекламу, многие становятся журналистами, некоторые — продолжают заниматься наукой (часть — за границей). Это, наверно, самые распространенные варианты, остальное — слишком частные истории.

Sima Orekhanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
22
Прокомментировать

Так называемый "ментальный отпечаток девяностых" заключается, в том числе во внутренней готовности обладателя диплома о высшем на маргинализацию. Выпускники лучших вузов РФ между научной деятельностью и торговлей джинсами выбирают, как правило, второе. Тенденция существует уже более двадцати лет.

Можно сказать о том, что в данном случае нет разницы между техническими и гуманитарными специальностями: если в стране полностью убито производство самолётов и автомобилей, будет ли иметь преимущество выпускник с соответствующим инженерным образованием перед выходцем с истфака? Не уверен, что оно будет значительным.

Образование же историческое отличается от схожих "гуманитарных" повышенной степенью увлекательности самих предметов, изучаемых в университетах. Исторические сюжеты, пускай иногда в достаточно примитивном виде, в нашей стране всегда пользовались популярностью и мало кого оставляют равнодушными. Выпускнику подобного факультета предоставляют возможность научиться работать с абсолютно любыми источниками, что в дальнейшем может пригодиться как при рабском труде на должности "менагера", так и при выборе более творческой профессии наподобие журналиста или редактора.

Кроме того, стоит помнить о том, что в советские времена историческое образование получали, как правило, будущие комсомольские и партийные функционеры (в новое время, т.е. после распада совдепии многие из них получили достаточно большие возможности для дальнейшей, абсолютно разнообразной деятельности). В наше время государственная служба также не закрыта для историка, напротив, является достаточно привлекательной и популярной сферой (реальность, с которой нужно смириться). К тому же, любое базовое гуманитарное образование, предполагающее изучение иностранных языков, даёт определённые возможности разноплановой работы, в том числе, за рубежом (пока ещё связи с развитыми странами не дали окончательную трещину).

Если речь идёт о выпускнике университета одного из множества областных центров, в ход идёт явление так называемой социальной мобильности: люди едут в Москву и Питер за работой/вторым высшим, предоставляющим возможность найти нормальную работу. Если же рассматривать случай свежеиспечённого историка из любой столицы, можно с большей вероятностью после универа влиться в ряды "обслуживающего класса", уйти в коммерцию попробовать себя на ниве творчества или рекламных/политических технологий (что также является в определённой степени творчеством). Стоящее гуманитарное образование должно позволить.

13
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На самом деле, спектр профессий действительно довольно широк. Историческое образование все-таки едва ли не самое широкое и фундаментальное из гуманитарных. Журналисты, пиарщики (от простых райтеров до топ-менеджеров), политики -- среди них есть немало историков. Лично я занимаюсь журналистикой третий год, до этого был переводчиком, пиарщиком и даже учебным мастером на кафедре.

Опять-таки, главное (на мой скромный взгляд) не то, ЧТО тебе преподавали, а то, КАК. Мне повезло, у нас на истфаке были неплохие преподы, а некоторые -- так просто потрясающие.

Историческое образование не служит тому, чтобы запомнить, когда была война Алой и Белой роз, но тому, чтобы понять, почему она случилась, к чему привела, какой след оставила и так далее. Хотя это прозвучало сейчас банально, сорри:)

Для журналистики историческое образование развивает логику, учит "копать" материалы, читать между строк.

Для политики историческое образование тренирует знание масс-психологии, дает нужный кругозор Прошлого и умение спрогнозировать Будущее.

Для всего остального (для жизни, короче) историческое образование развивает эрудицию и кругозор.

Проще говоря, думая над тем, "где и кем работать", забудьте о том, что вы историк. Садитесь, подумайте, и оцените себя целиком: знания, умения, собственные "лайфкахи", плюсы и минусы... И пробуйте! Если учеба на истфаке не прошла даром -- рано или поздно какие-то специфические навыки "всплывут" и помогут!

7
Прокомментировать

Истфак СПбГУ. Работаю в IT, равно как и еще ряд моих однофакультетников. Многие ушли в журналистику, пиар. Но есть и те, кто работает в Эрмитаже, например, и других музеях. Почти все археологи - действительно археологи. Ряд ребят - в РНБ. Многие защитили кандидатские и работают в разных вузах.

Ну, а в целом истфак в первую очередь учит осваивать огромные объемы информации, систематизировать и анализировать её, а также приобретать навык установления взаимосвязей между разными событиями. Ввиду этого после исторического факультета можно воистину найти себя в немалом количестве сфер. Спортивный комментатор НТВ+ еще есть, например))

4
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить